Мы в соцсетях:   
Будь в мире сем, но не от мира сего
Учители и учение / Дэвид Годман / Беседы с Дэвидом Годманом Часть 3 Любовь, сдача, преданность и сила джапы - 1

Ю.П.: Мистер Годман, люди, которые знают Бхагавана Раману Махарши и его учение, наверняка знакомы с самоисследованием. Я хотел бы знать, какова роль преданности и сдачи? Как происходит сдача, что такое настоящая преданность, и почему сдача кажется такой трудной?

Д.Г.: Юси хочет, чтобы я ответил, почему так сложно сдаться, и я бы добавил, почему так сложно заниматься самоисследованием.

Бхагавана как-то спросили: «Почему я прямо сейчас не нахожусь в состоянии истинного Я, что мешает мне быть в этом состоянии прямо сейчас?» Его ответ — один из моих любимых: «Это все твой ум, блуждающий в самых безрассудных местах». По моему мнению, в этом заключается вся проблема и причина трудностей.

Никто, или очень немногие из нас, способны остановить блуждающий ум. И кажется, что мало у кого есть способность обуздать пагубную привычку направлять внимание вовне и ввязываться в мирские дела.

По поводу вопроса «как сдаться?», я полагаю, что люди приходили в ашрам, Бхагаван предлагал им самоисследование, они пробовали его практиковать и находили слишком абстрактным, аналитическим, оно не сочеталось с их внутренними религиозными устремлениями. Им по душе больше подходил путь преданности, поэтому они просили Бхагавана разрешения встать на него. Он всегда разрешал. Ему хотелось, чтобы люди занимались самоисследованием, но он понимал, что оно не является универсальным методом для каждого. Некоторым он не подходил по складу характера.

Тогда он говорил: «Хорошо. Безусловно сдайся истинному Я». Но сказав это, он первым признавал, что подавляющее большинство людей не смогут этого сделать. Человек не может сдаться, просто сказав один раз: «Господи, я сдаюсь Тебе». Бхагаван принимал это и говорил: «Твоя идея «я» настолько глубоко въелась, настолько сильна, что ее невозможно отбросить только благодаря желанию, воле или формальному посвящению себя и того, что ты делаешь, Богу».

Нескольким людям Бхагаван дал такой совет: «Верь в то, что Бог управляет твоей жизнью. Я не имею в виду испытать Бога, а убедиться в этом самому, предлагая ему небольшие проблемы, которые тебя беспокоят». Он говорил: «Прямо сейчас ты полагаешь, что управляешь своей жизнью, что тебе нужно делать выбор и принимать решения, и что результат твоей деятельности зависит от выбора, который ты делаешь. Но это совершенно неправильно. Бог управляет этим миром, а ты, как отдельная личность, даже не находишься в нем. Твой выбор, твои решения, твои действия возникают на основе полностью ошибочной идеи, что ты являешься личностью, живущей внутри тела. Когда ты приходишь к такому мнению, возникает представление о себе, которое ты автоматически должен защищать, поддерживая свое тело, обдумывая способы, как это сделать, какие действия должно совершить это тело. Все эти идеи ошибочны. Но ты не сможешь взять и просто отбросить эти идеи, эту глубоко укоренившуюся программу. Поэтому тебе нужно убеждать себя шаг за шагом, что это неподходящий способ проживания в мире, основанный на ложном предположении. Попробуй подумать о чем-то, что имеет место в твоей жизни и беспокоит тебя. Представь себе Бога, можно меня, или другое выражение Божественного, какую-то форму, и просто скажи: «Меня беспокоит эта проблема и я передаю ее Тебе. Теперь Ты будешь ее решать»».

Он говорил: «Но потом, ты не должен обманывать себя. Ты не можешь вернуться к своему обычному образу жизни и продолжать беспокоиться о ней. Это будет похоже на то, что ты выбросил мусор и сказал, что избавился от него, а потом, когда никто не видит, начинаешь снова собирать его, несешь обратно в дом, и разбрасываешь по полу в гостиной. Ты должен решительно настроиться, как бы это ни было трудно, что это больше не твоя забота, больше не твоя ответственность».

Скажем, твоя бабушка больна, и ты за нее переживаешь. Ты приходишь к Бхагавану, обращаешься к Богу и говоришь: «Бхагаван, эта мысль в моей голове не дает мне покоя. Я очень сильно переживаю. Пожалуйста, позаботься об этом, забери эту мысль из моей головы. Если Ты пожелаешь излечить бабушку, будет прекрасно, но я не хочу больше мучиться от этой мысли». Потом ты возвращаешься к своей привычной жизни. Но это не будет работать, если через пять минут ты снова начнешь переживать за свою бабушку. Ты должен решительно сказать себе: «Если я уже отдал этот небольшой сверток волнений, выбросил его в мусорник во дворе, он уже не вернется в мой дом!»

Рамана говорил, что если ты сможешь проделать это с мелкими жизненными проблемами, то к своему удивлению обнаружишь, что они будут решены лучше, чем, если бы ты считал, будто ты управляешь этой ситуацией: «Я найму лучших докторов, куплю лекарства, буду навещать ее каждый день». Просто отдай эту историю Высшей Силе, и отбрось все волнения, которые обычно будоражат твой ум.  Он говорил: «Вручи Ей одну простую историю и жди. Скажи: «Я отдал ее Тебе»».

В большинстве случаев произойдет нечто неожиданное, и ты получишь хороший результат. Ты подумаешь: «О, это работает. Теперь я попробую применить это к большей проблеме». Шаг за шагом ты начнешь снимать с себя все свои проблемы, тревоги, мысли. Конечно, это будет работать не всегда.

После того, как ты проделаешь это несколько раз и проанализируешь, то придешь к выводу, что сдача своих проблем Бхагавану дает гораздо лучший результат, чем, когда ты пытаешься решить их сам.

Он сказал: «В тебе укоренится вера, убеждение, что Бог может позаботиться обо всех этих проблемах и переживаниях гораздо лучше, чем ты сам. Ты убедишься в этом, заставляя себя вручить их Высшей Силе, сделав шаг назад и просто наблюдая за развитием событий.

Чем больше тебе будет это удаваться или, чем чаще ты будешь получать позитивный результат, тем охотнее ты будешь говорить: «Проблема решена. Какой следующий вопрос, какой следующий сверток я попробую выбросить?»»

Это можно назвать «тактикой салями». Ты не будешь бросать Богу целую палку колбасы, говоря: «Забирай ее и ешь!» Ты отрезаешь кусочек и говоришь: «На, попробуй». Если это работает, ты отрезаешь еще сантиметра два и даешь ему.  Таким образом, шаг за шагом тебе практически удастся отдать все свои переживания о том, как идет твоя жизнь, потому что ты получишь доказательство того, что сдача работает просто благодаря тому факту, что проблемы будут решаться сами собой.

Я убедился в этом на собственном опыте. Бхагаван сказал: «Это очень хороший и эффективный способ убедить себя, что сдача проблем по частям — прекрасная возможность избавиться от идеи о том, что внутри тебя есть субъект, который несет ответственность за все происходящее и должен принимать решения, чтобы получить хороший результат».

Я хочу привести аналогию, которая мне очень нравится. Людям помладше нужно это объяснить. Лет 50 назад на телефонных станциях работали женщины, которые переключали провода и устанавливали соединение между абонентами. Потом они были заменены автоматическими станциями. Ты набираешь нужный номер, связь устанавливается без всякого посредника, и нужный тебе человек получает звонок. Мы же притворяемся, что управляем телефонной станцией внутри нашей головы, вмешиваясь в ее работу, чтобы она правильно функционировала. На самом же деле, мы берем провода и вставляем их в неправильные отверстия, получая плохие результаты. Нам нужно понять, что о мире заботиться бог Ишвара, а все наши действия только мешают ему в этом. Мы являемся тем человеком, который ввиду незнания бегает по выдуманной телефонной станции, путая провода в мире Ишвары, пытаясь выполнить его работу лучше, чем он.

И если мы сможем оставить это, и понять, что все работает как часы и не нуждается в нашем участии, тогда наша жизнь пойдет более слаженно. В конечном итоге, ты осознаешь, что все работает само по себе, и твое вмешательство не нужно: “Бог устраивает все с наилучшим результатом, а я стою в стороне”. И когда ты перестанешь принимать решения, перестанешь считать себя «делателем», перестанешь думать: «Я должен сделать это», «выполнить то», осознаешь, что Бог - во главе всего, тогда твое маленькое «я» погрузится в истинное Я и исчезнет в нем.

Главная Новости Учители и учение Письма про То, которое Я ЕСТЬ Контакты
© IAMNESS 2018
Web-design: Nataris-Studio © 2007 - 2019