Мы в соцсетях:   
Будь в мире сем, но не от мира сего
Учители и учение / Дэвид Годман / Беседы с Дэвидом Годманом Часть 3 Любовь, сдача, преданность и сила джапы - 2

Я хотел бы кое-что добавить, поскольку это разъяснит некоторые моменты, касающиеся вашего вопроса, и поможет понять разницу между двумя терминами.

Когда Бхагаван сказал, что есть два надежных пути познания истинного Я — самоисследование и сдача — он не упоминал слово «преданность». Он не считал, что преданность и сдача являются одним и тем же. В восьмом стихе Улладу Нарпаду он говорит, что преданность имени и форме дает возможность увидеть твое божество в этой определенной форме и с этим именем. Он не отмечал, что это ведет к реализации, а говорил, что поклонение имени и форме, приверженность к ним, может соединить тебя с твоим божеством, ты можешь погрузиться в выбранное божество, иметь видения с ним, но это будет такое состояние единения, когда маленькое «я» любовно переживает слияние с Божественным. Это хорошее состояние, предшествующее полной сдаче, но не является той сдачей, о которой говорил Бхагаван.

Бхагаван заявлял, что даже если маленькое «я» желает предаться Богу, хочет увидеть его, в конечном итоге, оно должно понять, что любая внешняя проекция или форма Бога не является реальной. Оно должно оставить этот вид опыта, вернуться к истинному Я, и там умереть.

Я хочу напомнить, что Пападжи провел 25 лет, повторяя имя Кришны. У него были видения с Кришной, который приходил к нему, играл с ним. Так было благодаря тому, что его мама была преданной Кришны и считала случившееся с Пападжи в раннем возрасте прямое переживание истинного Я переживанием Кришны. Пападжи хотел испытать это снова, и его мать убедила его, что если он станет преданным Кришны, этот опыт вернется.

Пападжи был продвинутой душой, склонной к переживанию видений. Он говорил: «Я бегал за Кришной 25 лет, у меня были видения с ним, Кришна играл со мной, довольно часто приходил ко мне. Однако экстаз и блаженство от появления бога перед тобой уводят тебя с пути».

Он рассказывал: «Когда в 60-е я удалился от дел, у меня появилось время для чтения книг многих известных индийских святых прошлых столетий. Практически во всех этих книгах я прочитал, что наступал момент, когда после долгого общения с Божественным, после игр с ним, после всех переживаний блаженства и экстаза они осознавали, что это все нужно оставить и перейти к бесформенному». Он читал Тукарама,  Мирабай и говорил, что в их работах можно найти строки, в которых они, не без сожаления, приходили к выводу, что было очень здорово играть с богом, и растворение в его блаженстве и присутствии было прекрасным, но это не было конечной стадией. 

В каком-то смысле, это было даже отклонением от истинного пути. Он говорил, что блаженство опьяняет тебя, ты теряешься в нем, а твое «я» говорит: «Хочу еще и еще! Хочу больше блаженства, хочу больше экстаза!» Твоя жажда блаженства от единения с Богом во многих случаях является твоим последним препятствием. Ты должен прийти к тому состоянию, когда твоя любовь к Богу уже не стремится к внешней форме, она должна вернуться к Богу внутри тебя».

Он сказал: «У меня это заняло 25 лет и произошло благодаря Бхагавану, который сказал, что любой бог, являющийся мне, — ненастоящий. Настоящий Бог — внутри меня, это мое истинное Я». Мне не очень понравилось это заявление, когда я услышал его впервые. Точнее, мне оно совсем не понравилось, я вернулся в Ченнай и некоторое время не приезжал в Раманашрам.

Однако это был хороший совет, который в конечном итоге помог мне вернуться к истинному Я. Когда я был еще мальчиком, у меня был опыт переживания истинного Я, после чего я бегал 25 лет за внешней формой Бога, будучи полностью ей предан. Но, в конце концов, в присутствии Бхагавана, благодаря его силе и милости, мне была показана моя истинная природа. И эта истина подразумевала знание и понимание того, что нет ничего вовне, что нужно было бы искать или переживать. Вот, что Бхагаван сделал для меня. Он толкнул меня обратно в истинное Я, и с такой силой и уверенностью меня там укоренил, что у меня больше не было желания снова искать что-то вне этого истинного Я».

Это такая ловушка, в которую он попал на много лет. Он сказал: «Чтение известных святых Индии дало мне понимание, что они все, в какой-то мере, пережили это отклонение в виде преданности форме. Они десятилетиями мечтали увидеть Бога, быть с ним, но в определенный момент осознали, что это не конечная точка. Нужно вернуться в безмолвие и неподвижность истинного Я, и остаться там».

Главная Новости Учители и учение Письма про То, которое Я ЕСТЬ Контакты
© IAMNESS 2018
Web-design: Nataris-Studio © 2007 - 2019