Мы в соцсетях:   
Будь в мире сем, но не от мира сего
Учители и учение / Дэвид Годман / Беседы с Дэвидом Годманом Часть 3 Любовь, сдача, преданность и сила джапы 3

 

 

Один из аспектов первого вопроса, который мне задали, касался проблем, возникающих на духовном пути. Затем мы обсуждали любовь, преданность и сдачу. Я полагаю, что могу ответить на этот вопрос или, по крайней мере, наглядно продемонстрировать, каким трудным может быть этот путь, рассказав историю Матру Шри Шарады, которая была преданной Лакшманы Свами.

Лакшмана Свами реализовал истинное Я в присутствии Бхагавана в 1949 году. Затем он вернулся в свой родной город, и примерно через 25 лет к нему приехала молодая девушка. Она полюбила его и прошла с ним через годы нелегкой садханы. В итоге она реализовала истинное Я, в основном, благодаря практике медитации на имя и форму своего гуру.

Я считаю, что она — прекрасный пример того, как все должно выстроиться. Нужна абсолютно удивительная астрологическая комбинация, наличие стольких важных факторов, чтобы прийти к успеху на этом духовном пути. Такова была ее судьба, ее хорошая карма. Все так и выстроилось, но и она проделала просто огромнейшую работу на этом пути. Я хочу рассказать ее историю с целью показать, что преданность имени и форме - не такая легкая практика.

Есть люди, которые считают, что не могут заниматься самоисследованием, поскольку они попытались, но не поняли его смысл, или им тяжело, или нет результата. Они думают так: «Хорошо, я тогда буду практиковать медитацию на имя и форму, поклоняться Богу, выполнять джапу, читать мантры». Это то, что они могут понять. Это легче понять умом, поэтому многие люди, как я полагаю, думают, что это скорее даст какой-то результат, поскольку изначально ясно, что нужно делать. 

Однако мне придется вас разочаровать и разбить иллюзии многих людей, рассказав о том, как тяжело прийти к Само-реализации не только посредством самоисследования, но и путем любви, преданности и сдачи.

Шарада Ма приехала к Лакшмане Свами в Андхра-Прадеш в 1975 году. Она была дочерью школьного друга Лакшманы Свами. В первый ее визит Лакшмана Свами не заметил ее, это случилось позже. Он знал, что она придет. За несколько десятков лет до этого у него было видение или осознание, что молодая девушка приедет встретиться с ним, что она будет удивительно продвинутой преданной, что примет его, как своего Гуру и благодаря его силе и присутствию, она познает истинное Я. Он не знал, когда именно она приедет, но у него было ощущение, что она уже в пути лет за 25 до того, как она физически появилась перед ним.

Я как-то беседовал с Лакшманой, и спросил, что его впечатлило в ней: «Тысячи людей приезжают, чтобы встретиться с вами, что заставило вас выделить эту девушку, как человека, который мог в конечном итоге познать истинное Я?» Он ответил: «Я снова и снова исследовал ее ум, я всматривался в него долго и упорно, но не нашел ни одной плохой мысли».

Тогда я подумал, что этот факт делает непригодными практически всех моих знакомых, идущих духовным путем. Кто в этом мире может предстать перед джняни, открыв свой ум, как книгу, и позволить ему обыскать каждую ее страницу, чтобы он там не нашел ничего нечистого, ничего того, что служило бы препятствием для познания истинного Я?

Он провел предварительный поиск, изучил ум этой девушки и обнаружил там безукоризненную чистоту. После некоторого времени знакомства, он узнал в ней женщину, служившую ему в прошлой жизни, в которой он был йогином. Она была относительно бедной женщиной, которая пекла блинчики из рисовой и чечевичной муки и приносила ему. У них была связь из прошлой жизни, она также любила его и тогда. Было совершенно очевидно, что между ними была очень сильная связь.

Однажды Лакшмана Свами удивил меня, сказав, что истинное Я приказало ему даровать ей освобождение. На тот момент это казалось очень необычным заявлением. Я поинтересовался: «Как вы получили этот приказ, вы услышали послание? Как вы получили этот приказ?» «Нет, - сказал он, - это не так, что один человек сказал другому. Это было знание внутри меня. Даровать этой девушке освобождение было моим долгом, моей обязанностью. Я знал, что таков мой долг, моя обязанность».

Таким образом, у нас есть уже много факторов, которые сложились в ее пользу. У них была связь из прошлой жизни, она любила его еще из той жизни. Она приехала к нему очень молодой, и тут же влюбилась в него. Он посмотрел на ее ум и увидел там такую чистоту, что стало ясно - ее шансы распознать истинное Я в этом рождении очень велики. Несколько раз он сказал следующее: «Если я встречу кого-то, кто находился бы в таком же состоянии, что и Шарада, когда приехала ко мне, я заведу его в свою комнату, закрою дверь и не выпущу, пока этот человек не получит освобождение. И пока я не встречу такого человека, я не собираюсь проводить публичные встречи».

У него были очень высокие стандарты. Единственным человеком, в котором он увидел безукоризненную чистоту, которого сделал своим преданным и пожелал работать с ним, и это был один человек за все 60 или чуть больше лет его учительствования, была Шарада. Он продемонстрировал свою способность выбрать, скажем так, правильную дживу, пригласив ее остаться в его ашраме, и она за относительно короткое время познала истинное Я.

Итак, все складывалось в ее пользу, однако ей самой пришлось приложить невероятные усилия для своей практики. Она приняла его, как своего Гуру, сдалась ему и стала произносить его имя: «Харе Лакшмана, Харе Лакшмана». Также она концентрировалась на его изображении. Ее внутренней склонностью было преклонение и сдача форме своего Гуру.

Лакшмана Свами никогда не встречал ничего подобного ранее. Его собственный опыт самоисследования почему-то убедил его, что им должен заниматься каждый, кто хочет добиться своей цели. Он постоянно советовал ей практиковать самоисследование, которое ей было совсем неинтересно. Она говорила: «Время от времени я сидела в углу и притворялась, что занимаюсь самоисследованием. Он знал, что я этого не делала, я знала, что я его не делала. Мы оба знали, что я им не занималась. Я просто продолжала свою медитацию на имени и форме».

Интенсивность ее садханы стремительно увеличивалась. Как-то она сказала, что через пару лет медитация на имени и форме занимала у нее по 20 часов в сутки. Она смотрела на его фото, или повторяла его имя. После всего у нее оставалось на сон лишь 4 часа. Она сказала: «Когда я спала, все четыре часа мне снился Свами. Сила моей любви и преданности ему даже во сне была настолько велика, что будила его посреди ночи». Смеясь, Лакшмана Свами сказал: «Я не спал спокойно ни единой ночи за последние пару лет, с тех пор, как она стала заниматься садханой. Как только я хотел поспать, эта женщина будила меня невероятным напором своей преданности. Я просыпался, пытался заснуть, но она снова будила меня».

Он добавил: «Я разговаривал с ней, попросил ее перестать это делать и дать нам возможность поспать пару часов, но она ответила: «Свами, я не могу. Я не в силах усмирить или остановить это, это всегда со мной».

Лакшмана Свами сказал: «Вот как все должно быть, если ты настроен серьезно. Ты не можешь заниматься этим периодами. Это похоже на непрерывную струю масла, текущую от преданного к имени и форме любимого Гуру. Если ты остановишься, все пропадет». Она достигла той стадии, когда постоянный поток любви, преданности и сдачи тек в него 24 часа в сутки с такой силой, что он не мог спать. Она будила его по ночам.

В конце концов, она достигла состояния, которое Лакшмана Свами называл «безусильным состоянием свободы от мыслей».  Это тот момент в его учении, когда самоисследование и преданность сливаются воедино. Он говорил: «Если ты правильно выполняешь самоисследование, то достигнешь стадии, когда ум утрачивает всякий интерес к мыслям и ощущениям, появляющимся перед ним. У него больше нет энергии лезть наружу, он становится тихим и свободным от мыслей».

Шарада достигла этой стадии, просто испепелив свой ум посредством непрерывной любви и преданности форме своего Гуру. Итак, она обрела безусильное состояние свободы от мыслей, после чего стала регулярно входить в глубокое самадхи. Она сказала: «Я достигла той стадии, когда уже больше не могла повторять имя Свами. Внутри меня не было ничего, что могло бы выйти наружу и повторять его имя, или направить энергию на его образ».

На этой стадии ее ум избавился от всех экстравертных качеств, включая прошлое желание устремляться к образу любимого Гуру, погрузился в истинное Я, и она начала переживать самадхи.

В 1978 году настал важный момент, Лакшмана Свами сказал о знании того, что она близка к цели. Она находилась с ним в комнате и сообщила, что остаточное «я» внутри нее сильно разволновалось. Она чувствовала, как оно прыгало вверх и вниз из Сердечного центра, о котором говорил Бхагаван, в голову. Она физически ощущала, как оно билось внутри ее черепа. Она говорила, что это было похоже на то, «что нечто пыталось выбраться из моей головы».  Что-то пыталось пробиться наружу, и ей казалось, что если ему это удасться, то оно разобьет ее череп. Боль была очень сильной. Пару раз она подходила к Лакшмане Свами и клала его руку себе на голову, чтобы облегчить боль. Ум и «я»-мысль немного отступали, но затем снова активизировались и начинали прыгать.

Она подошла к нему, положила голову на его стопы, и силы этих стоп было достаточно, чтобы маленькое «я» вернулось в Сердце и умерло там, а она обрела Само-реализацию в его присутствии.

Посмотрите, сколько всего должно было произойти, чтобы Шарада этого достигла. Ей нужна была сильная связь из прошлой жизни со своим Гуру, ей нужно было родиться в том же городе, что и он, она должна была прийти к нему молодой девушкой, безумно полюбить его, ей нужен был Гуру, имеющий огромную силу, чтобы очистить ум, а затем уничтожить его. Все эти вещи произошли в ее жизни, и она в конечном итоге обрела свободу.

Этой историей я пытался показать, что нет смысла ожидать обретение свободы, просветления, если медитация, духовная практика являются лишь твоим хобби.  Этим нужно заниматься постоянно и непрерывно, оно должно поглотить все твои интересы, желания, и все твое внимание. В конце концов, если тебе повезет, ты окажешься присутствии того, кто посмотрит на твое остаточное «я» и сможет вернуть его в Источник, разрушив его там.

Главная Новости Учители и учение Письма про То, которое Я ЕСТЬ Контакты
© IAMNESS 2018
Web-design: Nataris-Studio © 2007 - 2019