Мы в соцсетях:   
Будь в мире сем, но не от мира сего

Недвойственность, адвайта, - это высшее учение и если говорить о йоге, то в правильном понимании настоящая йога (что значит "единение, соединение"), это практика, ведущая нас к Единству.

Рамана Махарши говорил, что если мы осознанно окажемся в состоянии глубокого сна, то это будет равносильно пробуждению. В глубоком сне нет никаких объектов, там вообще ничего нет, никаких идей, никаких концепций, никаких мыслей и никакого мыслящего. В случае осознанного вхождения в глубокий сон, оказываешься в состоянии, когда осознаешь сам себя. Кроме тебя нет никого, ты есть все, однако, нет никаких объектов, есть непередаваемая бесконечность твоего бытия. В то же время, она не пустая, она наполнена твоим собственным существованием (котрое называют Истинным Я), невыразимым блаженством, безмятежностью, покоем, радостью бытия. Бесполезно об этом говорить, передать это совершенно невозможно.

Это состояние осознанного глубокого сна, когда познается собственная истинная природа в качестве все-пронизывающего, вездесущего твоего собственного Бытия, но не бытия, как личности, для Джняни (пробужденного) является основой для сна со сновидениями и бодрствования. При этом то, что мы называем внешним миром, оказывается внутри. Нет ничего внешнего по отношению к тебе. Мир видится как наложение на это фундаментальное состояние. При этом он не затрагивает тебя в качестве этой бесформенной бесконечности: "Я в мире сем, но не от мира сего". Поэтому говорят, что мир подобен кинофильму, а наша истинная природа - экрану, на котором он воспроизводится. Что бы ни случилось в фильме, экран всегда чист и незатронут. Может быть сколько угодно самых разных фильмов, но экран - все тот же.

Мудрецы говорят, что препятствием на пути к Единству является невежество, наше неправильное представление о том, кто мы есть, наш образ себя, называемый "эго". Также они говорят, что нам нужно отбросить все концепции, все идеи о себе и оказаться в состоянии просто бытия. Не быть кем-то или чем-то, а просто быть. Они также заявляют, что прочно утвердившись в этом состоянии, невозможно испытывать страдание, при этом переживается покой, безмятежность, радость бытия и любовь. Это состояние не зависит ни от каких обстоятельств. Обретение этого состояния называется просветлением или пробуждением к своей истинной природе. Это состояние - вечное и неизменное, оно наполнено блаженством и любовью. Это состояние непрерывно и является основой трех других - бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна. Его называют турией. Оно - вне времени и не поддается описанию с помощью слов. Именно это состояние воспето в древних писаниях и его достижению посвящаются годы изнурительной практики.

Когда говорят о Единстве, то это значит, что есть только Я, но не в качестве личности, а в качестве всепронизывающего, вездесущего, бесконечного Истинного Я, которое есть твое собственное Быте, чистое Я ЕСТЬ. Это Истиное Я является основой всех существующих форм. Можно назвать Его Богом. В этом случае возможно правильное понимание слов Иисуса: "Я и Отец - Одно", или фразы: "Будь спокоен и знай: Я ЕСТЬ - Бог". При пробуждении происходит распознавание своей Божественной природы в качестве Истинного Я, являющегося Источником и субстанцией всех форм в проявленном мире.

Единство означает, что существует только Одно, твое собственное чистое Бытие, чистое Осознавание, чистое Я ЕСТЬ, Истинное Я, и именно Оно проявляется в качестве абсолютно всех форм в этой и бесконечном множестве других вселенных. Совершенно невозможно охватить это с помощью ограниченного ума.

Когда речь идет о состоянии вне состояний или о том, что это нельзя постичь умом, то возникает парадокс, ведь для распознания своей собственной природы нам нужен ум. Не зря же Будда говорил, что нам повезло родиться людьми, потому что наличие ума и способности размышлять позволяет познать Себя или пробудиться.

Здесь следует различать способность абстрактно мыслить и отождествление с формой (телом), с нашим образом себя. Избавиться нужно от ложного образа себя в качестве личности, ограниченной телом (формой). Абстрактное мышление или воображение - необходимый и очень важный инструмент, от которого вовсе не нужно избавляться, но которым надо научиться правильно пользоваться.

Еще один парадокс в том, что осознанное пребывание в состоянии глубокого сна (нирвикальпа самадхи) само по себе невозможно. С первого взгляда это очень странное утверждение, но это именно так. В этом состоянии нет объектов, оно бесформенно. Также там нет движения, ведь для того, чтобы было какое-то движение, необходимо наличие объектов. Если нет объектов и движения, то нет и времени. Для того, чтобы, так сказать, зафиксировать это состояние, необходима двойственность, нужен проявленный мир. 

Например, человек, оказавшись в состоянии глубокого сна, не замечает этого. Совершенно не важно, сколько времени пройдет для окружающих в том месте, где человек спит, (пусть это гипотетически будет миллион или миллиард лет, сколько угодно) для этого человека субъективно не будет никакого промежутка времени между вхождением в состояние глубокого сна и выходом из него. Если тщательно над этим поразмыслить, то можно прийти к пониманию того, что безобъектное, бесформенное, недвижимое состояние, являющееся основой всего проявленного из него же, само по себе невозможно. Это состояние может существовать только в паре с проявленным! В Индии бы сказали, что Шива не может быть без Шакти. Здесь мы снова приходим к Единству.

Итак, проявленное и непроявленное, - это две стороны одной медали. Они невозможны сами по себе! Также, они совершенно невозможны без осознающего, то есть - тебя! В этих словах - величие, могущество, гениальность, красота, гармония того, что мы называем Богом.

Существует вечная, неразрушимая и бесконечная, неизменная, незатрагиваемая основа, субъективно ощущаемая как Я ЕСТЬ, в своей чистоте наполненная блаженством и любовью, из которой проявляется непрерывно меняющийся мир, со свойственными ему чувствами и переживаниями.

Этот проявленный мир - продукт еще одного потрясающего неотъемлемого качества Бога. Помимо того, что Он вечен, безмятежен, незатронут, является любовью, радостью бытия, Ему присуща способность ТВОРИТЬ. Творчество основано на воображении. Именно поэтому нам не следует пытаться избавиться от абстрактного мышления, нам нужно научиться пользоваться этим невероятно мощным и безграничным инструментом.

В Библии говорится, что человек создан по образу и подобию Бога. Конечно же, в этом смысле человеку свойственна способность творить, что и происходит на протяжении всего существования человечества. Наша цивилизация - продукт такого творчества. То, что человечеству в нынешнем состоянии сознания свойственны жестокость, насилие, боль и страдание, связано с тем, что мы забыли свою истинную природу и не умеем правильно пользоваться нашим разумом.

Парадокс в том, что настоящее освоение инструмента, называемого воображением, невозможно без познания того, кем мы являемся на самом деле, без осознания себя в качестве недвижимой, безмолвной основы - Бытия-Осознавания-Блаженства. Только в этом случае этот могущественный инструмент может быть использован в полную силу.

Каждый из нас здесь проходит своеобразную школу, где мы учимся быть счастливыми. В этой школе мы должны прийти к пониманию, что такое настоящее счастье и что оно совершенно невозможно без познания того, кем мы являемся на самом деле. Когда происходит постижение настоящего счастья, этот процесс называется пробуждением, мы заканчиваем начальную школу. Полное и окончательное пробуждение подобно выпускному экзамену.

Важно то, что параллельно поиску подлинного счастья, мы учимся пользоваться нашим мощным и безграничным инструментом - воображением. После окончательного пробуждения мы не оказываемся навсегда в состоянии полной недвижимости, наполненной блаженством. Это невозможно, как мы выяснили ранее. После сдачи выпускного экзамена, после просветления, мы в полной мере наслаждаемся бесконечным процессом невообразимого творчества, в котором нет страданий. Мы наслаждаемся нашими Божественными потрясающими и восхитительными способностями, которые нам даны в результате обретения Единства - объединения недвижимой, безмятежной, незатрагиваемой, блаженной основы - Бытия-Осознавания-Блаженства и проявленного из Него с помощью могущественной силы воображения непрерывно меняющегося бесконечно многообразного мира. В этом состоянии Единства невозможно страдание и никогда не бывает скучно!

Все вышесказанное вызывает восторг и благоговение перед гениальностью, величием, могуществом, невыразимой милостью того, что мы называем Богом. Даже с точки зрения ограниченного эго, Бога есть за что любить, не правда ли? :)



23 Она (Шакти) не существует отдельно от Него (Шивы); также и Он не существует отдельно от Нее.
24 Падам, говоря правду, предупреждает: Отделять друг от друга Его и Ее ошибочно.


Взято из книги "Падамалаи"

Главная Новости Учители и учение Письма про То, которое Я ЕСТЬ Контакты
© IAMNESS 2018
Web-design: Nataris-Studio © 2007 - 2018