Мы в соцсетях:   
Будь в мире сем, но не от мира сего
Учители и учение / Дэвид Хокинс / Интервью с Аланом Стайнфелдом. Сила в противоположность насилию

 

Алан Стайнфельд (А. С.): Добро пожаловать на передачу «Новая Реальность». Меня зовут Алан Стайнфельд. В этой программе я хочу поговорить о сознании, эволюции и духовности. Мы — раса эволюционирующих человеческих существ, которые ищут просветления, я бы сказал, которые ищут расширения индивидуального сознания до великого Разума. Наш гость сегодня - тот человек, который исследовал эту сферу, написал много книг на эту тему. Доктор Дэвид Хокинс, специалист по Сознанию. 


Дэвид Хокинс (Д.Х.): Так обо мне говорят.

А.С.: Да, так о нем говорят. Он автор книги «Сила против насилия», которая принесла ему известность. Потом вышла книга «Глаз Я, от которого ничего не скрыто». И его последняя книга - «Я. Реальность и субъективность». 

Спасибо, что пришли!

Д.Х.: Мне приятно быть здесь.

А.С.: Вы исследуете, что такое сознание и способы его измерения. Давайте начнем с того, как вы определяете Сознание? 

Д.Х.: Это бесконечное поле, являющееся матрицей, в которой берет начало любой опыт. Это сама основа субъективности. Есть только одна причина, по которой я знаю, о чем вы говорите, потому что я субъективно осознаю это, и мы субъективно осознаем это, поскольку мы осознанны. Это значит, что нам всем открыт доступ к полю Cознания. 

А.С.: Верно, но потом это поле Сознания индивидуализируется в виде «я».

Д.Х.: Каждый из нас считает себя уникальным.

А.С.: Потому что мы всё фильтруем через маленький сосуд восприятия...

Д.Х.: Да, и мы называем его «я», индивидуальное я. И моя книга о том, как превзойти его и понять, что оно не только личностное, а абсолютный бесконечный источник всего Существования. 

А.С.: Вы имеете в виду, что это маленькое «я» является абсолютным источником Существования? 

Д.Х.: У нас есть иллюзия того, что мы ограничены. Маленькое "я", по сути, происходит от большого Я, которое содержит в себе субъектность всех людей и существ вместе взятых.

А.С.: В своих книгах и лекциях вы говорите о том, как ум захватывает маленькое «я», благодаря чему оно считает, что все контролирует. 

Д.Х.: Да, ум наделяет его формой, содержанием и вешает ярлык: "Это я". 

А.С.: Мы определяем ум, как «я», но другие люди, с которыми я встречался, говорят, что ум является иллюзией. 

Д.Х.: Ум ограничивает себя обособленностью. Мы обособляем общее и эту личностную часть называем «я». 

А.С.: В одной из лекций вы сказали, что ум составляет 1 % от сознания.

Д.Х.: Это так и есть. 99% ума безмолвно и говорит только 1%. 

А.С.: И этот 1% гипнотизирует остальную часть?

Д.Х.: Да, и называет ее «я». 

А.С.: Тогда получается, что нет разницы между мной и вами?

Д.Х.: У меня есть личностная часть и она есть у вас. Эти две части уникальны. Но есть и общность. Мы понимаем друг друга, поскольку разделяем некую общность, называемую Сознанием. В противном случае, мы бы друг друга не понимали. 

А.С.: Вы также говорили о том, как мы делаем из эго врага, от которого нужно избавиться. Однако, на самом деле, оно являются частью эволюции сознания на пути к Великому Разуму. 

Д.Х.: Если мы захотим отследить эволюцию сознания на этой планете, то обнаружим, что она началась много тысяч лет назад. Я читал лекцию о том, что первыми осознающими существами на планете были бактерии, потом появилось царство животных, неандертальцы и т. д.

А.С.: И каждый уровень является расширением сознания, так?

Д.Х.: Да, мы движемся к бОльшему Осознаванию. 

А.С.: Мы движемся к Осознаванию, с которого все началось? 

Д.Х.: Я проследил, откуда все началось. Это приводит к пониманию, что такое эго, и каким должно быть наше отношение к нему, как нам следует его воспринимать.

А.С.: И как мы должны его воспринимать? Мы ведь не должны отвергать его? Людям, у которых оно раздуто, тяжело от него избавиться. Таково мое понимание. 

Д.Х.: Да, это одна из теорий. Сначала развиваем эго, потом избавляемся от него. 

А.С.: Совершенно верно. Разве это не так?

Д.Х.: Именно так. 

А.С.: Вы рассказывали о своем опыте и у вас были моменты, когда вас посещали инсайты в юном возрасте, потом вы были атеистом. Вы прошли полный круг. Что именно произошло? Что же разбудило осознание того, что вы не являетесь этим ограниченным существом, а являетесь чем-то большим? 

Д.Х.: Начиная с трех лет, меня интересовала Истина, природа Истины. Все началось с того, что люди называют духовными реализациями и конфронтациями. Это и подтолкнуло меня к открытию того, что же является ядром сути Истины. 

А.С.: А какие духовные инсайты приходили к вам? 

Д.Х.: Когда мне было три года, ко мне пришло удивительное откровение. До этого я был в каком-то забвении, а потом вдруг как будто включили свет в темной комнате, и я ясно осознал, что существую. 

А.С.: Это был опыт самоосознания?

Д.Х.: Это было не осознавание себя, как личности, а осознавание существования, как неизменной Реальности. До этого я не осознавал существования. Совершенно неожиданно я столкнулся с существованием как таковым, и этот опыт был не совсем приятным. Поскольку, когда ты этого не осознаешь, тебе не нужно беспокоиться о существовании. Первым пришел страх: "А что было бы если бы я не существовал?" Это страх не был выражен такими словами, тогда я не знал таких слов. Но была полная уверенность в том, что я существую, и соответственно, не могло быть такого, чтобы я не существовал. И первым вопросом была попытка понять, что является реальностью — существование или не-существование? Вы знаете, что Будда...

А.С.: Можно сказать, что тот факт, что вы существуете и доказывает существование. Все есть так, как оно есть и гипотезы о том, как это могло бы быть, являются просто порождениями ума. 

Д.Х.: Тут же возникло противоречие, полярность — существование против не-существования. Под вторым многие понимают смерть. Мы полагаем, что если умрем, то уже не будем существовать, поскольку отождествляем себя с телом. Это вызывает страх, и каждый живет со страхом смерти. 

А.С.: Вместо того, чтобы отождествлять себя с Сознанием, которое является бесконечным.

Д.Х.: И находится за рамками смерти. Да, здесь мы говорим об определенных переживаниях, которые не всем доступны. 

А.С.: Это произошло с вами в три года, каким был следующий этап? 

Д.Х.: Затем чувство «я» начало исчезать. Ощущение индивидуального "я" перешло в ощущение всеобщности. Это было в третьем классе. Как-то я сидел на стуле и пытался напомнить себе, что я — Дэвид, и я сижу на этом стуле. Это я! Я делал это, поскольку мое «я» стало всеобщим. 

А.С.: Т.е., если бы вы не напоминали себе...

Д.Х.: Я занимался тем, что напоминал себе, что являюсь личностью, меня зовут Дэвид, и я сижу на этом стуле и практикуюсь в правописании. 

А.С.: Я понимаю вас. Я тоже часто напоминаю себе свое имя, поскольку это, как ярлык для самоидентификации.

Д.Х.: Вы меня поняли. Это то, как мы возвышаемся над обыденностью. 

А.С.: Итак, вы напоминали себе, что вас зовут Дэвид.

Д.Х.: Да, так было в начальной школе. 

А.С.: Но потом была фаза, когда вы все это отвергли и ушли в науку, так?

Д.Х.: Да, но перед этим была такая история. Я разносил газеты и однажды уже в темное время суток попал в метель. Я пытался выбраться из снега, борясь с сильнейшим ветром. Температура была 10 градусов ниже нуля. Я был в деревенской местности, в которой не было освещения и домов поблизости. Я оказался один на один с метелью. Я думал только о том, как спрятаться от ветра. Я выкопал яму в сугробе и спрятался от него там. И вдруг я почувствовал, что безграничная любовь, бесконечная сила, растопила меня, я растворился и вышел за пределы времени и пространства. Было только бесконечное Присутствие. И это Присутствие ничем не отличалось от моей глубинной сути, которой я являюсь. Времени не было. Я осознал, что То, чем я являюсь, существовало до появления мира и будет существовать после его конца. Это состояние было за пределами времени. Это переживание бесконечности, когда ты за пределами времени и пространства. Это был невербальный опыт, но я был тотально осознан. Это было переживание, которое в духовной практике называют познанием истинного Я, Я с большой буквы. 

А.С.: Трансцендентальность

Д.Х.: Да, я тогда не знал таких слов.

А.С.: Сколько вам тогда было лет?

Д.Х.: Лет 12, 14 или 13.

А.С.: И этот опыт уже оставался с вами? Такое не может уйти.

Д.Х.: Такое оставляет глубокий отпечаток, глубокое осознание. Все, что меньше этого, уже не котируется. 

А.С.: Далее вы начали изучать науку...

Д.Х.: Затем я стал изучать природу подсознания. Я погрузился на многие годы в психоанализ. Был профессором в Колумбийском университете и практикующим психоаналитиком. В этом смысле Фрейд, можно сказать, был моим великим прапрадедом. 

А.С.: Фрейд был великим гением, но его теории не выходят за рамки личностного «я». Он не пошел так далеко, как например, Юнг. 

Д.Х.: Да, он не затронул то, что Юнг, но он открыл огромную важность подсознания. Мы все сейчас знаем об этом, на тот момент эта идея была открытием. Подсознание является важной частью нашей жизни. 

А.С.: На том этапе эволюции, на котором мы находимся, изучая осознанность, мы можем сказать что подсознание и дух сливаются.

Д.Х.: Да. Юнг пошел дальше, чем Фрейд. Уровень сознания Фрейда был 499, тогда как Юнга — 520. 

А.С.: Я думаю, многие не знают о калибровке.

Д.Х.: Я говорю для нас. 

А.С.: Итак, к вам пришел такой опыт в возрасте 12 лет, затем вы пытались понять подсознательное... 

Д.Х.: Я вырос в очень религиозной семье. 

А.С.: В христианской?

Д.Х.: Да, мы были пресвитерианцами. Я был очень религиозным и совестливым. 

Однажды я в одиночестве гулял в лесу и вдруг из ниоткуда пришло осознание всех страданий человечества во все времена. Я не думал об этом. Я просто гулял по лесу и неожиданно увидел всю полноту страданий всего человечества во все времена. 

А.С.: Вы его почувствовали?

Д.Х: Нет, это было осознание. И после этого я стал атеистом. 

А.С.: Правда?

Д.Х.: Тогда Бог для меня считался создателем всего. И когда я увидел все страдания всего человечества, я не мог поверить, что Бог их создал, и поэтому стал атеистом. Я стал таким же ревностным атеистом, каким был и верующим. Я стал очень рьяным атеистом. 

Потом, когда я поступил в университет иезуитов, я получал пятерки по теологии и физике. 

А.С.: Вы не могли поверить, что Бог создал столько страданий? 

Д.Х.: Именно так. Это очень распространенное заблуждение. Многие теисты становятся атеистами, поскольку полагают, что Бог ответственен за все страдания человечества. 

А.С.: Как вы вышли из этого? Что помогло вам? Многие люди не могут этого преодолеть.

Д.Х.: Да, мне повезло. Я был ярым атеистом много лет. Наверное, лет 20. 

А.С.: Я думаю, что такие мысли делают человека несчастным. 

Д.Х.: Нет, это было здорово, избавиться от религии, поскольку концепция грешности и чувство вины ушли вместе с ней. Прощайте грех и вина, я свободен! 

А.С.: Итак, вы увидели, что существует так много страданий. Вы не хотели быть за это ответственным и считали, что Бог никогда бы не сотворил мир, наполненный страданиями. Что было дальше? 

Д.Х.: Я стал атеистом. Я был очень зол на Бога и считал, что если Бог есть, то он и сотворил все эти страдания. И поэтому я не хотел иметь с ним ничего общего, я стал атеистом и решил, что Бога нет. 

Я был убежденным атеистом на протяжении многих лет. Затем я стал искать истину Реальности и последовал принципу психоанализа, который гласит: «Ищите внутри». Я искал внутри источник ощущения самого существования. Я погрузился в подсознание и в итоге, пришел в ад. Я погружался глубже и глубже и добрался до чувства покинутости. Мои поиски закончились в глубинах ада. 

Вы знаете, как Данте понимал ад? 

А.С.: Наверно, вы говорите об одиночестве и изоляции? 

Д.Х.: Верхний уровень — это муки. Обычно люди так и представляют ад, в виде пыток и ужаса. 

Но это еще не самое ужасное. 

А.С.: Что вы имеете в виду?

Д.Х.: Ты становишься тем, из чего появился ужас. Ты выходишь на уровень отчаяния. А затем ты проходишь через низшие уровни ада, которые даже невозможно описать. Хотя, по моему мнению, Данте понял их. Там есть абсолютное и вечное одиночество. Агония вечного и тотального одиночества. Ты как будто полностью отрезан от Бога. 

И когда ты достигаешь самых низких уровней, то видишь табличку: «Оставь надежду, всяк сюда входящий». Я не знаю, откуда Данте это знал, но там были такие слова. За этим стоит понимание, что надежды нет, и никогда не будет. Теперь ты знаешь, что такое вечность. На протяжении вечности у тебя нет надежды и это нельзя изменить. Вот где ужас. И это безвременно. Есть высокие и низкие уровни отсутствия времени. И в безвременности вечного ужаса я услышал внутренний голос, который сказал: «Если Бог есть, я попрошу Его мне помочь». Затем пришло забвение. Я не знаю, сколько оно длилось... пару часов или пару дней... 

А.С.: При этом имела место сдача, так?

Д.Х.: Нет, сдачи не было.

А.С.: Ведь была борьба, а потом вы все приняли?

Д.Х.: Нет, никакой борьбы не было. Была просто безнадежность. Надежда была оставлена. Не было ни надежды, ни облегчения от бесконечной агонии. Бесконечной агонии. Никакой надежды. 

Однако голос внутри сказал, что если Бог есть, я попрошу Его о помощи. Потом как будто выключили свет. 

Далее пришло пробуждение, сознание возвратилось, а ум затих. И ум до сих пор спокоен. Пришло удивительное откровение божественности всего сущего.

А.С.: Как бы вы описали божественность в таком понимании? 

Д.Х.: Тотальность, единство всего того, что есть, проявляющееся в единстве, которое сияет. Если посмотрите на зеленый цвет под ЛСД, то можно увидеть, что он сияет. Это похоже на яркое сияние божественности всего того, что существует. 

Это ошеломило и парализовало меня. Поэтому, через некоторое время я оставил мир. На тот момент у меня была активная психиатрическая практика в США, на меня работало 50 людей в исследовательских лабораториях. Я вел достаточно обеспеченный образ жизни. Потом я отошел от этого. Я провел некоторый отрезок своей жизни в изоляции, пытаясь понять, как мне снова функционировать в этом мире. 

А.С.: Это ощущение божественности было постоянным или временным?

Д.Х.: Оно было всеохватывающим, но медленно улеглось до того момента, когда я мог функционировать. Однако это заняло несколько лет. И даже сейчас оно не до конца приспособилось, особенно в отношении тела и пространства. 

А.С.: Я имею в виду, что вы думали о том, как сочетать это божественное проявление и материальный мир? 

Д.Х.: Это концепция ума. Субъективно этот вопрос не стоит. Субъективно нет интереса в теле или в еде. Жизненные функции тела работают, ты их просто не осознаешь. Однако в некоторой мере нужно учиться тому, как снова функционировать в мире. 

А.С.: Вы сейчас на этом этапе?

Д.Х.: Я научился быть в этом мире достаточно хорошо. Что касается тела, когда ты уже не отождествляешь себя с ним, а люди разговаривают с твоим телом, ты думаешь: «А с кем они говорят? Я не там». Потом ты понимаешь, что они думают, что ты здесь и тогда тебе нужно «вернуться» в тело. Это сложно объяснить. 

А.С.: Значит, вы чувствуете, что вы не тело, а Осознавание, которое включает и то и другое, и вообще все, так? 

Д.Х.: И даже не совсем так. Поскольку, ты — не то и не это. В этом вся трудность.

А.С.: Да, я пытаюсь объяснить это с точки зрения ума.

Д.Х.: Я понимаю, что вы хотите, чтобы я описал это. 

А.С.: Я тоже понимаю, что это невозможно описать, это можно только пережить. Это даже не переживание, поскольку переживание все равно проходит через «я» - фильтр.

Д.Х.: Верно. Мы просто пытаемся описать явление, которое случается очень редко. Время от времени его описывают, но с большим сложностями. Мы можем получить только отдаленное представление о нем. 

А.С.: Да, и это не даст людям этого переживания. Для того, кто это не пережил, эти слова пусты. 

Д.Х.: Да, но люди хотят знать об этом и задают вопросы из любопытства. Важно то, что это значит для них. 

А.С.: Возможно, им это пригодится. Возможно, нечто подобное случится с ними, и им поможет ваш опыт. 

Д.Х.: Этот процесс называется освобождением от эго. Постепенное освобождение от эго. В какой-то момент мы прекращаем отождествлять себя с умом и его деятельностью. Тогда вы уже больше не являетесь ни телом ни умом. Вы больше не ограничены временем и пространством. Это нелегко описать, но у вас хорошо получается. 

А.С.: Однако тот факт, что ум создает непрерывность (мыслительный процесс постоянно работает), по вашим словам, также является иллюзией, поскольку каждая вещь возникает отдельно. 

Д.Х.: Обычный человеческий ум воспринимает мир, как причинно-следственную связь в парадигме Ньютона. Есть это, что вызывает то. На основе этого мы все пытаемся объяснить. Но у нас ничего не выйдет. Все происходит так — потенциальность становиться действительностью. 

Мы ищем причинность в мире, но она существует только в уме. 

Самое важное, чему я пытался научить для преодоления отождествления с эго и умом, — это разница между тем, что Декарт называл мыслящей субстанцией, то есть умом, и внешней субстанцией, то есть миром. Иллюзия заключается в том, что видимое в уме мы проецируем на мир и думаем, что это и есть мир. 

А.С.: И считаем это реальным.

Д.Х.: Да, причинность работает для ума, поэтому мы предполагаем, что все происходит снаружи. Это лишь наше предположение. У «снаружи» нет концепций. Причинность не работает снаружи, поскольку является всего лишь концепцией, которая может существовать только в нашей голове. 

А.С.: Однако снаружи что-то есть. Есть мир, с которым мы взаимодействуем. 

Д.Х.: Конечно, есть. 

А.С.: И чем является этот мир? 

Д.Х.: На самом деле, мы этого не знаем, кроме как только посредством нашего субъективного переживания. Мы обрабатываем результаты этого явления. Это то, чем постоянно занимается наш ум. 

А.С.: А в чем тогда его смысл, если он (мир) является иллюзией? 

Д.Х.: Это не совсем так, поскольку субъективная реальность — это субъективная реальность, а внешняя реальность — это внешняя реальность. 

А.С.: Но складывается впечатление, что субъективная реальность является иллюзией для вас и меня в качестве личностей... 

Д.Х.: Это еще одно предположение. 

Мы пытаемся преодолеть предположения ума, которые появляются благодаря наличию эго. Мы пытаемся вернуться назад во времени и узнать, как появилось эго. И мы видим, что поле Сознания само по себе обладает безграничной мощью. Когда оно взаимодействует с материей на этой планете, появляется жизнь. Таким образом, жизнь появилась, когда безграничное поле Сознания, которое само по себе имеет достаточную силу... 

А.С.: Вместо «поле Сознания», можно говорить «Бог», правильно? «Безграничное поле» мне нравится больше, но люди говорят «Бог», да?

Д.Х.: Будда не употреблял слово «Бог», поскольку люди создали вокруг него много разных концепций, поэтому «Сознание» звучит безопаснее. 

Мы можем увидеть эволюцию сознания на примере царства животных. Там тоже существует разная калибровка энергии и уровней сознания. В конечном итоге, мы приходим к человеку. 

А.С.: Мы можем сказать, что человек — это мост, ведущий от искры жизни назад к безграничному Сознанию? 

Д.Х.: Да, человек становится мостом. 

А.С.: И тогда круг замыкается? 

Д.Х.: В теле человека есть протоплазма и животный ум, животные инстинкты, которые составляют основу эго. 

А.С.: Эго животная часть в нас. 

Д.Х.: Да, у нас много общего с животными, например, защита территории. 

А.С.: Еще еда. 

Д.Х.: Да, много всего. У нас развилась префронтальная кора, что привело нас на верхушку животного мира. У нас все в порядке, поскольку есть префронтальная кора. 

А.С.: Какова ее функция?

Д.Х.: Это значит, что вот тут (показывает на висок) у нас есть доступ к миру ангелов, к миру духовности. Но задняя часть ума все еще остается животной. 

Таким образом, человек находится в незавидном положении, поскольку одновременно обладает животными инстинктами и передним мозгом ангела. По этой причине жизнь человека очень непроста.
 
А.С.: Человеку нужно найти баланс? 

Д.Х.: Да, в этом и заключается задача человека. Эволюция. Все начинается с животных инстинктов, затем мы движемся к мышлению в префронтальной коре, а потом к духовной осознанности. Это непростое задание. 

А.С.: Итак, префронтальная кора является тем местом, где возможно реализовать само Сознание?

Д.Х.: Да, в процессе обработки явлений. 

А.С.: Бесконечное может быть постигнуто мышлением?

Д.Х.: Дело в том, что когда появилась префронтальная кора, животный ум никуда не девался. Если бы он исчез, тогда бы у нас не было никаких проблем. Животный ум остался на месте и появилась еще префронтальная кора. 

Если человек находится на уровне до 200, то у него есть только физиологическая префронтальная кора. Если же человек духовно пробуждается, происходит высвобождение того, что в духовной практике называют энергией кундалини — духовной энергией. И это меняет способ функционирования мозга. У человека кроме физического протоплазматического мозга появляется энергетический ум, который называют «эфирным умом». 

Эфирный ум — это нечто вроде энергетического поля. Духовно развитый человек воспринимает все по-другому, мозг обрабатывает информацию по-другому. Эти люди смотрят на вещи по-другому, переживают по-другому.

А.С.: Поскольку, благодаря эфирному уму у них есть доступ к тому, что лежит за пределами физической стороны, так? 

Д.Х.: Да, эфирный ум делает это за них. Человек калибрующийся ниже 200 по шкале сознания и человек с калибрацией выше 200 будут переживать по-разному одно и то же явление. Один скажет, что это было ужасно, а другой - что прекрасно, хотя это будет одно и то же событие, но субъективно один воспримет его позитивно, а другой - негативно. 

А.С.: Нам нужно поговорить о том, как вы создали эту шкалу сознания, начиная от бактерий и заканчивая продвинутым уровнем. 

Д.Х.: Моя первая книга посвящена именно этому.

А.С.: Да, «Сила в противоположность насилию». 

Д.Х.: Она рассказывает о том, как определить уровень сознания. Первый раз в истории человечества, мы узнаём, что есть правда, а что - ложь. 

А.С.: И как мы это узнаём? 

Д.Х.: Одна из тем книги высветила тот факт, что человек, по причине особенности эго, никогда не обладал способностью различать истинное и ложное. Затем благодаря технике под названием кинезиология, которой легко можно овладеть, мы узнали, что поле Сознания постоянно отличает истинное от ложного. 

А.С.: Однако доказано, что кинезиология не гарантирует стопроцентной точности.

Д.Х.: Точности чего? 

А.С.: Результатов тестирования тонуса мышц. На это влияет то, кто тестирует и тот, кого тестируют. 

Д.Х.: Если человек знает, как это делается, то никакого влияния нет. Если вы делаете это правильно, то у вас нет личной заинтересованности и мнения. Вы пользуетесь этим, как лакмусовой бумажкой. Красный цвет — кислота, голубой — для щелочи. 

А.С.: Благодаря этой технике вы смогли создать карту истины? 

Д.Х.: Мы создали шкалу от 1 до 1000. Все, что больше 200 является истинным, и все, что ниже этого, истинным не является. Это объективная информация.

А.С.: Как вы определяете истинность?

Д.Х.: Книга именно об этом. Истина — это содержание, которое является таковым только в определенном контексте. Одна из причин, почему не было единого мнения о том, что истинно, заключается в том, что невозможно определить истинное без контекста. Поэтому мы определяем истинное по-разному, поскольку истина является содержанием в рамках определенного контекста, находящегося во всеобщем контексте самого поля Сознания. 

Я согласен с вами по поводу доступа к Абсолюту. Поле Сознания и является Абсолютом, оно никогда не меняется. Поэтому нам нужно обнаружить именно абсолютное. 

А.С.: И что может быть Абсолютом?

Д.Х.: Само поле Сознания, которое обладает заложенной в нем способностью различать истинное и ложное. 

Это похоже на электростатический конденсатор. Если он просто стоит, то ничего не происходит. Но у него есть емкость, обладающая потенциалом. Если поднести противоположный заряд, он начнет потрескивать, и перестанет это делать, если заряд исчезнет. 

Можно сказать, что такое поле является Абсолютом. Оно ничего не делает, кроме того, что оно просто есть. Оно реагирует на то, что является ему согласно уровню интенсивности стимула. 

А.С.: Значит, Сознание - это отклик на стимул, исходящий из Творения, так? 

Д.Х.: Да, оно является чистым полем. 

А.С.: Вы создали целую шкалу сознания...

Д.Х.: Да, со всеми возможными вариантами. 

А.С.: Полностью реализованных существ (Иисус, Будда) вы поставили на уровне 1000.

Д.Х.: Верно.

А.С.: Но большая часть общества находится на уровне ниже 200, так?

Д.Х.: В Америке, это 50 на 50. Америка калибрируется на уровне 421. 

А.С.: О, 421!

Д.Х.: Да, это очень высокий уровень, самый высокий среди стран во всем мире. 

А.С.: Это потому, что люди прошли этап выживания и стремятся к духовному развитию? 

Д.Х.: Уровень 400 указывает на интеллект. Другими словами, это то, что мы считаем нормальным миром - рациональный, здравомыслящий мир, основанный на логике. Люди образованы и продвинуты. 

А.С.: И это наш мир. Уровень от 0 до 100 — это мир животных. 

Д.Х.: Да, это - примитивный уровень. 

А.С.: Уровень от 100 до 200...

Д.Х.: Имеет больше энергии. Чем выше мы идем, тем больше увеличивается энергия. Ниже 200 мы называем насилием, и это насилие имеет противоположность. Выше 200 — это уже сила. 

А.С.: У силы нет противоположности. Это, как свет, например.

Д.Х.: Да, это так. По мере того, как растет сознание, сила увеличивается логарифмически. Во всем мире только 15% людей калибруются на уровне выше 200, а 85% калибруются на уровне 200 и ниже. Причина, по которой мир не разрушил сам себя в том, что 15% обладают такой огромной силой, что они уравновешивают остальные 85%. 

А.С.: Как поднять свой уровень сознания?

Д.Х.: В этом заключается весь смысл духовной работы. Например, это происходит, когда мы выбираем прощение вместо осуждения, понимание вместо презрения, когда выбираем сострадание по отношению ко всем живым существам. И в конечном итоге, если вы сострадательны ко всем формам жизни, то однажды, совсем неожиданно, вы сможете увидеть священность всего живого. 

На уровне ниже 200 священность всего живого совершенно не имеет смысла. На уровне 400 она будет концепцией, но с продвижением до уровня 500 и выше, она становится сияющей очевидностью. Вся жизнь священна.

А.С.: Вот почему на этой планете было столько войн. Люди не признают священность жизни, поскольку находятся ниже этого уровня. 

Д.Ж.: Так и есть. Интересно знать, что в истории человечества состояние мира длилось только 7% от всего времени.

А.С.: 93% времени наша цивилизация находилась в состоянии войны. 

Д.Х: 93% времени своего существования человечество находилось в той или иной форме войны. 

А.С.: В какой-то части планеты всегда была война. 

Д.Х.: Только 7% истории человечества было мирным! 

А.С.: Почему существуют уровни сознания, почему люди не могут жить в мире? Должен же быть какой-то смысл в существовании, создающем такое множество взаимодействий.

Д.Х.: Мы рассматриваем его, как один из этапов эволюции. Эволюция сознания берет начало от бактерий. От мира насекомых мы движемся к миру животных, и от обычного человека мы движемся к просветленному. От личности к святому. 

А.С.: Мы всегда будем на этом этапе или когда-то начнем жить в мире? Или это одна из целей существования? 

Д.Х.: Существуют небесные и земные обители. Это не райское место.

А.С.: Да, но ведь это все равно возможно. 

Д.Х.: Эти 7% приносят скуку... 

А.С.: Но мы эволюционируем, как осознанная раса, так? 

Д.Х.: Да, и по всей очевидности, в этом и есть наша цель. В каком-то смысле, кармическая эволюция сознания. Будда и, по сути, все религии говорят о том, что эта жизнь является этапом эволюции и то, что вы выбираете, определяет вашу судьбу после того, как вы покинете тело. 

А.С.: Но это противоречит вашему утверждению, что все возникает спонтанно. 

Д.Х.: Так можно сказать только о явлениях в рамках материального мира. 

А.С.: Эволюция свойственна всему, так? 

Д.Х.: Все живое подвержено эволюции. И то, как мы это свидетельствуем, интерпретируем, зависит от того, насколько мы преодолели эго. 

Например, мы говорим: «Животное убивает другое животное». Животные не убивают, они едят. Мы интерпретируем это явление с точки зрения человека. Плохой лев убивает бедного кролика. В процессе исследования сознания, мы спрашиваем, хочет ли действительно лев убить кролика и узнаём, что на самом деле, лев просто хочет есть. Он просто хочет съесть свой обед, чтобы получить энергию. 

А.С.: А какая основная цель существования, если мы эволюционируем, возвращаясь к тому Сознанию, которое сотворило жизнь? Какой смысл было это все начинать? 

Д.Х.: Это находится за пределами нашего понимания. 

А.С.: Может, у вас есть интуитивное понимание?

Д.Х.: Сознание изначально безлично, у него нет никакой программы. Оно самопроизвольно развивается все дальше и дальше на протяжении миллиардов лет, пока не осознает реальность собственного источника. Это происходит само по себе, по примеру того, как вода сама находит свой уровень. 

А.С.: В конечном итоге, мы возвращаемся к Единству, с которого все началось.

Д.Х.: Мы преодолеваем отождествление и ограничение. 

А.С.: Однако иллюзия может быть очень приятной, в отличие от реальности. 

Д.Х.: В большинстве случаев, так и есть. 

А.С.: Должен быть способ сочетать расширенное сознание и индивидуальность с осознанием того, что ты - не личность. Есть ли способ жить в обоих мирах? 

Д.Х.: Это возможно на относительно продвинутом уровне сознания. Но 85% людей в мире не согласятся с вами. 

А.С.: Есть ли какой-то способ влиять на людей на уровне 200, которые хотят войны, кроме того, что просто позволить им играть в эти игры? 

Д.Х.: Все пытаются повысить общий уровень осознанности человечества. Я бы сказал, что все люди, которые молятся и совершают добрые дела повышают всеобщий уровень сознания. Делая это, они поднимают корабли со дна моря. Таким образом, то, что мы можем сделать для людей с более низким уровнем, так это поднимать общий уровень сознания. Это будет иметь положительное влияние. 

А.С.: В этом и есть цель?

Д.Х.: Да, в этом цель молитвы и вахты мира. 

А.С.: Какой ваш следующий шаг? Куда вы направляетесь? 

Д.Х.: Сейчас я заканчиваю книгу, в которой мы используем технику для определения уровня сознания разных объектов. Другими словами, уровень истинности. Калибровка, по сути, это уровень истинности. Мы используем уровни сознания, чтобы проверить все в мире. Фильмы, разные места на планете, начиная от Мачу-Пикчу и...

А.С.: И какие места высоко калибруются? 

Д.Х.: В этот раз мы тестировали собор Иоанна Богослова и церковь св. Томаса, 5 Авеню, Эмпайр-Стэйт-Билдинг и статую Свободы. 

А.С.: И что калибруется достаточно высоко на шкале истинности? 

Д.Х.: В Нью-Йорке?

А.С.: В Нью-Йорке и в мире в общем.

Д.Х.: Во всем мире? Да, мы протестировали много соборов.

А.С.: И какие калибруются достаточно высоко?

Д.Х.: По сути, все великие соборы калибруются выше, чем все остальные здания. 

А.С.: Даже выше, чем Египетские пирамиды?

Д.Х.: Да. Все великие соборы калибруются высоко. 

А.С.: На каком уровне собор Иоанна Богослова?

Д.Х.: Выше 610, уровень очень высокий.

А.С.: Какой еще собор на таком же уровне?

Д.Х.: Церковь св. Томаса. Шартрский собор и Нотр-Дам во Франции. 

В целом, все великие соборы калибруются очень высоко по сравнению с любыми другими объектами или местами. 

А.С.: Т.е. когда вы там находитесь, то ощущаете некую энергетику, которая вас воодушевляет, так? 

Д.Х.: Я думаю, что это приходит, как результат намерения. За этим стоит намерение и плюс тысячи лет, за которые они были построены. Ушло несколько столетий, чтобы построить города на этих местах. 

А.С.: Эти намерения отражаются в нашем поле? 

Д.Х.: Да, энергетическое поле в таких местах поднимает уровень вашей энергии, поэтому люди ходят в церковь, чтобы почувствовать воодушевление. 

В то же время, любое красивое место, например, Центральный парк обладает такой возможностью. Там есть явное намерение сохранить и показать красоту природы, красоту творения посредством красоты природы.

Все подобные вещи дают нам подъем. 

А.С.: В противовес объектам и местам, которые такими не являются. Например, какие? 

Д.Х.: Те, которые унижают достоинство, те, которые удовлетворяют низкие желания человека.

А.С.: Например, желание воевать?

Д.Х.: Да, все, что связано с войнами, бандитскими группировками. Другими словами, все, что стимулирует изнаночную сторону человека, низменную чувственность. 

А.С.: И есть места, которые понижают энергетику, это можно почувствовать, так? 

Д.Х.: Да, мы можем различать места с низкой энергетикой. 

А.С.: Тогда не является ли иллюзией все любить и видеть во всем божественное? 

Д.Х.: Такое отношение является личностным, а то, что есть — безличностно. 

А.С.: Таким образом, вы измеряете безличностную реакцию на истину, которая существует?

Д.Х.: Да, включая изнаночную сторону, которая отражает суть общества. На шкале уровней сознания присутствуют и совсем низкие уровни. Что они из себя представляют? Жестокость, похотливые желания, безразличие к правам других людей, нарушение личностных границ. Убийство.

А.С.: Понятно, это всегда было плохим. 

Можно сказать, что мы эволюционируем в направлении..., не моральности, а скажем, добропорядочности? 

Д.Х.: Да, мы можем назвать это просто этическим осознанием. Чем более вы развиты, тем меньше вас интересуют такие вещи, поскольку они для вас совершенно чужды. Развитому человеку не нужны законы, чтобы не воровать и не убивать, а вот неразвитый человек должен знать, что такие действия противозаконны. 

А.С.: Я всегда мечтал жить в осознанном обществе. 

Д.Х.: Уровень 421 является уровнем достаточно осознанного общества. Такое общество думает об этике, моральности происходящего и о моральности в общем. Фильмов. Этика и моральность стоят в центре американского общества. 

А.С.: А вы можете калибровать будущее, куда мы движемся? 

Д.Х.: Нет, будущее невозможно калибровать. 

А.С.: Почему? 

Д.Х.: Потому, что оно не существует. Поле Сознания похоже на электростатическое поле, оно реагирует только на то, что есть. Оно не может реагировать на то, чего нет. 

А.С.: Но при этом есть место за пределами будущего. Будущее происходит в линейной проекции, но также есть место за пределами времени. Я как раз пытаюсь понять этот момент. 

Д.Х.: Основа всего существования находится за пределами времени. Мы просто накладываем и проецируем на нее время. 

А.С.: Я надеюсь, что будущее движется в безвременность. Или это тоже иллюзия ума?

Д.Х.: Все уже находится в безвременности. На самом деле, настоящий момент находится в безвременности. Время — это просто отрезок в голове. И одно из того, что случается, когда вы оставляете эго, это мгновенная остановка времени. Все состояния, в которые я входил, были вневременными. После них вы заново учитесь ориентироваться в мире и во времени. На самом деле, мы живем вне времени. 

А.С.: Значит, вы живете в месте за пределами времени? 

Д.Х.: Да, в Реальности. Но я научился ориентироваться во времени. 

А.С.: Т.е. вы каким-то образом все еще поддерживаете связь со своей личностью? 

Д.Х.: Да, но приходится прикладывать усилия. Когда я наедине с собой, все по-другому. 

А.С.: А что происходит, когда вы сами наедине с собой? Где вы?

Д.Х.: Безвременное существование. 

А.С.: И "вас", как личности, нет?

Д.Х.: Нет, личностного меня нет. Но когда я общаюсь с людьми, то возвращаюсь в свою личность.

А.С.: Возможно ли существовать без своей личности?

Д.Х.: Это Реальность, которая имеет место постоянно. Это и есть спрятанная Реальность. 

А.С.: Именно наша личность и создает все проблемы? 

Д.Х.: Да, это так. 

А.С.: Можем ли мы просто существовать без личности? 

Д.Х.: На самом деле, сейчас мы это и делаем. 

А.С.: Хорошо.

Д.Х.: Но мы не хотим показаться странными людям...

А.С.: Мы все это делаем?

Д.Х.: Да. 

А.С.: Но при этом многие люди очень привязаны к своей личности, так?

Д.Х.: Да, привязаны к своему телу, к уму, к мышлению. 

А.С.: Лично я люблю думать, это доставляет мне удовольствие. Но мышление ведь является частью иллюзии, да?

Д.Х.: Вы можете получать удовольствие от чего угодно. Все в порядке. Некоторые получают удовольствие от страданий. Есть люди, которым это нравится. Люди после лекций подходят ко мне, и я слышу о бесконечных страданиях. Они могли бы отпустить это еще 30 лет назад.

А.С.: Почему они не отпускают свои страдания и как их отпустить?

Д.Х.: Нужно отпустить желание цепляться за них. Эго получает удовлетворение от страдания. Когда вы готовы отбросить удовлетворение от страдания, то перестаете прокручивать то, что случилось с вами 30 лет назад. Затем эго исчезает, а пока вам такое нравится, вы его питаете. 

А.С.: Вы построили прекрасный мост, соединяющий психологию и Божественность. Вы как-бы соединили эти два мира. Как людям, миру, построить такой мост? Многие люди зациклены на психологии и не видят другой уровень. 

Д.Х.: Я полагаю, что все люди, заинтересованные в духовности, имеют одинаковое намерение — преодолеть отождествление с умом, с телом, чтобы, скажем так, постичь всеобщее Я. Это объединяет их всех. Они все пытаются приблизиться к осознанию Божественного.

А.С.: Однако, это не всегда случается. Это не случилось с Фрейдом. Это может произойти только тогда, когда пришло откровение. 

Д.Х.: В своей жизни Фрейд продвинулся по шкале сознания до отметки 499, как и Эйнштейн, и Ньютон. Это развитие интеллекта с целью увидеть, как далеко мы можем продвинуться в понимании абсолютной Реальности с таким инструментом, как интеллект. 

А.С.: Мы можем дойти до какой-то определенной отметки.

Д.Х.: 400 — это интеллект. После 499 вы переходите к 500, а 500 — это любовь. Теперь вы входите в царство любви, которая на этом уровне является абсолютной и основной Реальностью. Вы уже находитесь в другой парадигме. Здесь мерилом являются такие качества, как любовь, забота, красота, святость. Теперь у вас совсем другие ориентиры. 

А.С.: Однако скачок от 499 до 500 огромен. Нужно допрыгнуть. 

Д.Х.: Да, нужно прыгнуть к субъективному. На уровне 400 вас занимает внешний мир, на уровне 570 вы осознаете, что живете не вовне, а внутри своего субъективного осознавания. Теперь качество субъективного осознавания превосходит важность происходящего вовне. Внешнее важно только относительно, оно отражает или усиливает субъектную утонченность жизни. 

Прогуляться по Центральному Парку - это прекрасно, поскольку можно увидеть ценность эстетики. Там играли дети, и я подумал, что без этого парка у них не было бы доступа к красоте природы и ее законам. Они не могли бы насладиться ее красотой, цветами. Не было бы такой радости. 

А.С.: Нам нужно это, чтобы осознать иллюзию и поднять уровень сознания. Мы привносим эту эстетику...

Д.Х.: Мы повышаем наше осознание ее. 

А.С.: И затем идем за ее пределы... 

Д.Х.: Вначале мы переживаем ее только в определенных местах (нам нравится определенная музыка и пейзажи), но затем наше сознание развивается, и мы начинаем переживать это всегда и везде. Вы берете все что угодно, даже сорняк и видите в нем необыкновенную красоту. Он кажется вам прекрасной скульптурой. Теперь вы видите красоту абсолютно во всем, что существует. 

А.С.: Это то, как вы сейчас проживаете свою жизнь? 

Д.Х.: А потом вам нужно заново учиться, как жить в этом мире и узнавать, как мир воспринимает те или иные вещи. Это адаптация. 

А.С.: И это то место, куда мы все движемся?

Д.Х.: Так говорят. В противном случае, мы были бы не в этом мире, а где-то на небесах. Мы бы тогда не проходили эту земную жизнь. 

А.С.: В вашем теле тоже что-то происходило? Например, поднималась энергия кундалини? 

Д.Х.: Да, и довольно активно.

А.С.: И что именно происходило?

Д.Х.: Я переживал утонченные ощущения вдоль позвоночника. Это было похоже на поток, поднимающийся по позвоночнику и по спине. Это происходило на протяжении 5-6 лет. Поток направлялся в мозг. И я получал от этого особенное удовольствие. Иногда энергия текла вниз и наружу, после чего случались интересные вещи вовне. 

А.С.: Какие, например?

Д.Х.: Например, одна машина перевернулась во время аварии. И эта энергия потекла мощным потоком прямо в машину. Было очевидно, что люди в машине молились. 

А.С.: Т.е. потекла из вас в машину?

Д.Х.: Да. 

А.С.: Вы просто наблюдали это, вы ничего специально не делали?

Д.Х.: Я сам ничего не делал. Этот феномен происходил в разных местах. Я чувствовал, что люди молились и служил чем-то вроде передающего устройства. Энергия проходила через меня в молящегося человека. А потом поток внезапно прекращался. 

Или где-то должна была начаться драка. Это было в Чикаго, я шел по улице и увидел две банды, которые собирались напасть друг на друга. Энергия потекла прямо в них. В этот момент я увидел, как они начали махать руками в знак того, что это все ерунда, и расходиться. Драки не было. 

Такое происходило на протяжении 5-6 лет. 

А.С.: И это больше с вами не происходит?

Д.Х.: Больше нет. Потихоньку это сошло на нет. Но потом пришло другое.

А.С.: Что например?

Д.Х.: Я уже рассказывал об этом.

А.С.: А, когда "вы" исчезали. 

Если время – это иллюзия, тогда мы можем взять этот момент и тотчас перенестись в другое место, поскольку это творение ума. 

Д.Х.: Гипотетически так и есть. Так происходил этот феномен. Некоторые люди даже излечивались таким образом. 

Я сидел в помещении под часами, зашла женщина и села рядом со мной. Она что-то бормотала, у нее были какие-то параноидальные видения и боли. Энергия стала проходить через меня. Женщина продолжала сидеть и разговаривать сама с собой. Энергия пошла к ней. Через минут пять поток энергии остановился, и она перестала бредить. Она встала и ушла, будучи в полном порядке. Она была спокойна и шла нормально. Все это произошло, благодаря этой энергии. Я только послужил безличностным проводником. 

А.С.: Это энергия Сознания, которая взаимодействует с формой в процессе нашей эволюции?

Д.Х.: Это духовная энергия, ее еще на санскрите называют энергией кундалини. 

А.С.: Спасибо вам, доктор Хокинс, что поделились своим опытом. Вы даете миру нечто важное. 

Д.Х.: Мы говорили об этом в несколько ином формате, а не так, как я обычно делаю, но я думаю, людям будет интересно.

А.С.: Да, спасибо вам. 

Д.Х.: У вас есть глаза, чтобы увидеть это. Вопрос в том, как мир на это посмотрит. Надеюсь, это была ценная информация. 

А.С.: Я думаю, что да. Лично я хотел бы иметь такой опыт, но мое понимание интеллектуально. Я все понимаю, но...

Д.Х.: Намерение приведет вас туда. Если у вас есть намерение, то все, что вам нужно, придет к вам. 

А.С.: Намерение постичь Божественное, достичь Его, да?

Д.Х.: Да, намерение будет притягивать к вам все, что нужно, чтобы достичь вашей цели. Вы просто держитесь за свое намерение. Это все, что вам нужно делать. 

А.С.: Спасибо! 

Мы беседовали с доктором Дэвидом Хокинсом. Автором книг «Сила в противоположность насилию», «Глаз Я, от которого ничего не скрыто», «Я. Реальность и субъективность», а также исследователем разных явлений этого мира. Я назвал бы вас именно исследователем. 

Д.Х.: Скоро будет новая книга. Это подобно тому, как у нас появился необычный микроскоп, и в этой книге мы собираемся описать то, что в нем увидели. Мы взяли его и что-то увидели. Мы описываем то, что увидели с помощью совершенно нового инструмента, которого еще не было в истории человечества. 
 
Главная Новости Учители и учение Письма про То, которое Я ЕСТЬ Контакты
© IAMNESS 2018
Web-design: Nataris-Studio © 2007 - 2019