Мы в соцсетях:   
Будь в мире сем, но не от мира сего
Письма про То, которое Я ЕСТЬ / Любовь это чувство

Любовь это чувство, но чувства бывают разные. Настоящая Любовь - это особенное чувство, которое должно быть обнаружено.

Оно всегда здесь, но мы его не замечаем.

Очень легко представить такую историю. Есть два человека, один из которых любит слушать классическую музыку, другой совершенно не понимает, как можно испытывать от этого удовольствие, ему нравится попса и шансон. Если бы они оказались на концерте известного музыканта, исполняющего классическую музыку, то один из них был бы в экстазе, а другой не смог бы досидеть до конца. 

Это очень грубый пример, но понятно, что у людей разное восприятие красоты и гармонии. Что-то досталось нам по наследству из прошлых жизней, чему-то мы учимся в этом воплощении. Наше сознание расширяется и мы становимся способны воспринимать более тонкие энергии и их многообразие. Здесь можно вспомнить о том, что у животных нет такого восприятия красоты как у человека. Видели ли вы кота, любующегося закатом? 

В этом смысле самой тонкой и вместе с тем самой высокой энергией обладает Безмолвие. Обычно нам не нравится пребывать в Тишине. Она нас пугает. Но некоторые люди, преодолев страх, нашли в ней блаженство. Речь идет не о тишине, в которой просто нет звуков. Это Безмолвие, которое приходит вследствие покоя ума. Именно спокойный ум является причиной блаженства, сопутствующего Безмолвию.

К сожалению, очень немногие люди готовы воспринимать энергию Покоя и чувствовать при этом блаженство. Такое восприятие возможно только для зрелых душ.

Рамана Махарши однажды шутливо заметил: «Все, кто приходят сюда, говорят, что они пришли только ради мокши. Но если бы в качестве образца был дан даже небольшой опыт мокши, этого было бы достаточно, и здесь бы не осталось даже ни единой вороны или воробья; все бы убежали и я бы остался здесь сидящим в полном одиночестве!»

Это чувство, это счастье, это блаженство, эта настоящая любовь всегда здесь, просто мы не готовы увидеть ее! Это наша абсолютно неотделимая суть. Нам нужно найти это совершенно необусловленное чувство. На самом деле мы всегда находимся в поиске Любви, но не знаем, где и как Ее искать.

Это чувство является неотъемлемой частью покоя ума.

Будда поведал нам четыре благородных истины, которые вкратце можно изложить так: существует страдание; существует причина страдания — желание; существует прекращение страдания — нирвана; существует путь, ведущий к прекращению страдания, — Восьмеричный Путь. Если быть еще более кратким, то можно сказать, чтобы обрести блаженство нирваны, нам нужно успокоить ум. Ум (или наше эго) должен "умереть".

Рамана Махарши высказал ту же идею словами о том, что вся Веданта может быть выражена библейским выражением: "Будь спокоен и знай Я ЕСТЬ - Бог".

Иисус сказал, что единственная заповедь - это любить Бога. В этом суть его учения. Люди обычно не знают, что такое "Бог" и любят его как личность, Иисуса, Кришну, Гуру, ... Если такая любовь достаточно бескорыстна и сильна, то рано или поздно они получают прекрасные переживания, удивительные состояния. Иногда их бог появляется перед ними и они испытывают непередаваемый экстаз. Это никогда не бывает непрерывным состоянием, потому что их чувства обусловлены. Но такая сильная искренняя любовь однажды приведет к пониманию, что такое "Бог" на самом деле. Придет постижение того, что Бог неотделим от тебя и тот, кто ты есть - не личность, а чистое Я ЕСТЬ, чистое Осознавание, чистое Бытие.

Если мы будем искать это чувство, то никогда не найдем его, потому что желание его иметь окажется непреодолимым препятствием. Очень важно знать, что для того, чтобы получить это чувство навсегда, нам нужно обрести покой ума. Истинное счастье, настоящая необусловленная любовь автоматически появляется, когда имеет место покой ума. 

Необходимо осознать, что для обретения подлинного счастья, необусловленной любви нам не нужно искать это чувство. Необходимо обнаружить, кто такой "Бог", и это рано или поздно приведет к вопросу "Кто я?", и однажды на практике, на собственном опыте будет обнаружено, что ты и есть Бог - всепроникающее всеприсутствие, чистое бесконечное Осознавание, чистое Я ЕСТЬ, не знающее рождения и смерти. 

Иногда у людей случается переживание истинной любви. Они получают его в присутствии их гуру, или в храме, или на религиозной церемонии, или в каком-то особенном месте, или при каких-то особых обстоятельствах. Люди получают непередаваемое переживание счастья и хотят иметь его снова и снова... Они опять приходят к своему гуру, в тот-же храм или на то же место, пытаются воспроизвести все как в тот раз... Случается так, что они снова получают это переживание и круг замыкается. Таким людям нужно нечто внешнее, чтобы получить прекрасное чувство. Это действует как наркотик. Так происходит до тех пор, пока не случится осознание того, что источник необусловленного счастья находится внутри нас. Обычно это сложный и болезненный процесс.

Для обретения необусловленного счастья, настоящей любви необходимо обнаружить его источник внутри себя как Себя, как чистое Я ЕСТЬ, чистое Бытие, чистое Осознавание. Именно поэтому подлинный Мастер, увидев, что ученик получил переживание необусловленной любви, скажет ему, чтобы он возвращался домой и не привязывался к своему гуру как к источнику переживания. Такой Мастер скажет ученику обнаружить настоящего Гуру, который не отличен от тебя, от твоего истинного Я.

Наиболее трудной частью обретения чувства истинной любви, необусловленного счастья является достижение покоя ума путем обнаружения, что Источник этого чувства - внутри тебя и это твое истинное Я, чистое Я ЕСТЬ, чистое Осознавание, чистое Бытие.



P.S. Стих 446 из "Гуру Вачака Коваи"

Поскольку реальность — источник («я», эго) сияет в Сердце так тонко, что ее может познать только очень тонкое внимание, для тех, чей ум столь же груб и туп, как головка пестика, невозможно достичь цели!

Садху Ом: См. «Вичара Санграхам», глава 8: “…подобно тому, как невозможно разделить волокна шелковой ткани толстым ломом и выяснить природу мельчайших вещей с помощью светильника, мерцающего на ветру, так и переживание истинного Я не может быть получено умом, грубым и колеблющимся вследствие влияния тупости (тамо-гуны) и активности (раджа-гуны); так как Оно (истинное Я) сияет очень тонко и недвижимо…».

Стих 149 из "Гуру Вачака Коваи"

Переживание веданты возможно только для полностью отказавшихся от всех желаний. Для обуреваемых желаниями оно далеко, и поэтому им следует стараться избавиться от всех других желаний посредством желания Бога, свободного от желаний.


Садху Ом: Термин веданта обычно понимают как обозначающий определенную систему философии, но его истинное значение — переживание джняны, обретаемое при завершении (анта) Вед.

Желание чувственных объектов, которые все относятся ко второму или третьему лицу, прямо противоположно желанию Бога, и поэтому совершенно ясно, что Бог — не просто один из многих объектов второго и третьего лица, но что Он должен быть Реальностью первого лица. Поэтому следует понимать, что отбрасывать все желания второго и третьего лица и любить одно лишь истинное Я означает подлинную преданность Богу. То же утверждается в стихе Б 13 (731).



Стих 974 из "Гуру Вачака Коваи"

Незабвение сознания (т.е. не забывание своего собственного Само-сознания, происходящего вследствие прамады, или невнимательности) – это путь поклонения (бхакти), взаимоотношение неувядаемой подлинной любви, поскольку настоящее сознание истинного Я, которое сияет как само единое (недвойственное) высшее блаженство, поднимается как природа любви (или бхакти).

Садху Ом: Подлинное знание истинного Я, которое всегда свободно сияет – это полнота недвойственного блаженства (ананда), поскольку оно сияет как истина любви. В действительности, существование (сат), сознание (чит) и блаженство (ананда) – это не три вещи, а одно и то же. Нам следует знать, что само осознание (чит) нашего собственного существования (сат) – это блаженство (ананда). Здесь следует сослаться на стих 979. Любовь к самому себе сияет во всех дживах, поскольку любовь к себе – это сама природа истинного Я. Следовательно, поскольку любовь – это природа истинного Я, и поскольку истинное Я – это сама форма высшего счастья, неправильно считать счастье результатом любви; вместо того, чтобы таким образом рассматривать любовь и счастье как причину и следствие, нам следует понимать, что сама любовь является счастьем. Поскольку любя истинное Я, человек знает истинное Я, и зная истинное Я, он любит истинное Я, нам следует также понимать, что само знание – это любовь, которая является счастьем. Поскольку истинное Я – это собственное существование или бытие, оно никогда не может стать объектом познания, и поэтому знание истинного Я – это ни что иное, как бытие истинным Я; таким образом, мы должны понимать, что бытие (сат) само является знанием (чит), которое представляет собой и счастье(ананду), и любовь (прийям). Поэтому, истинное знание: «существует только форма любви или счастья, Мы» - это состояние совершенного, недвойственного блаженства (ананда).

Padamalai, p. 62

Вопрос: Как мне достичь Истинного Я? 

Бхагаван: Не существует достижения Истинного Я. Если бы Истинное Я нужно было достигать, это бы означало, что Истинное Я не здесь и сейчас, но что его нужно будет приобретать заново. Что получено заново, так же будет и потеряно. Таким образом, это будет непостоянным. То, что не является постоянным, не стоит того, чтобы к нему стремиться. Итак, я говорю, что Истинное Я недостижимо. Вы - Истинное Я. Вы уже То. Дело в том, что вы не ведаете о своем состоянии блаженства. Чистое блаженство прикрывается завесой, возникающей вследствие невежества. Старания направлены только на то, чтобы избавиться от этого невежества. Это невежество заключается в неправильном знании. Неправильное знание состоит в ложном отождествлении Истинного Я с телом, умом и т.д. Это ложное отождествление должно уйти и тогда останется Истинное Я.

Вопрос: Как это должно произойти? 

Бхагаван: Путем самоииследования.

Padamalai, p. 97

Бхагаван: Как я уже сказал, то, что есть, это покой. Все, что нам нужно делать, это оставаться спокойными. Покой — это наша истинная природа. Мы испортили ее. Необходимо перестать ее портить. Мы не собираемся создавать покой заново. Например, существует пространство в холле. Мы заполним это место различными предметами. Если потребуется свободное пространство, то все, что нам нужно сделать - это удалить все эти предметы, и мы его получим. Аналогично, если мы уберем весь мусор, все мысли из нашего ума, проявится покой. То, что препятствует покою, должно быть удалено. Покой есть единственная Реальность. 

 

Главная Новости Учители и учение Письма про То, которое Я ЕСТЬ Контакты
© IAMNESS 2018
Web-design: Nataris-Studio © 2007 - 2018