Мы в соцсетях:   
Будь в мире сем, но не от мира сего

В последнее время появились некоторые представители неоадвайты, которые заявляют:

«Меня нет как обособленной индивидуальной сущности. Нет никакого разделения. Есть только видение, слышание, делание… 

Нет разделения, нет единения, есть тотальность.

Ощущать... Чувствовать...Воспринимать... Без приятия... Без отрицания... Без обособления... Без разделения... Только видение...

Когда ты наблюдаешь то, что происходит, ты создаёшь ментальный разрыв между свидетелем и наблюдаемым. Ты являешься именно тем, что наблюдается.
Знать, что ты не отделён от того, что ты ощущаешь, означает знать, что ты есть то, что ты ощущаешь. Тогда стоит ли чего-то искать?

Нет такого: «То, кем ты являешься на самом деле.» 
Нет такого: «То, кем ты не являешься.» 
Нет Себя. 
Есть только всецельность существования
"Тебя" не существует ни как индивидуума, имеющего относительное, временное сущуствование, ни как Осознавания или "Я", имеющего абсолютное, постоянное существование"

По их словам, достижение такого состояния означает пробуждение или просветление.

Давайте разберемся, что на самом деле стоит за этими словами.

Немного метафизики

Для начала обратимся к метафизике. Вопросы, с первого взгляда очень сложные, но если разобраться - все довольно просто. Это подобно тому, как в свое время, теория Относительности Эйнштейна была чем-то непостижимым, а теперь ее преподают в школе.

Речь идет о самых фундаментальных основах.

1. Для того чтобы что-то существовало, оно должно, в первую очередь быть. Это совершенно очевидно. Ничего невозможно без Бытия.

2. Другим фундаментальным моментом является то, что Бытие невозможно без Осознавания.

Этот вопрос более сложный для понимания. Пояснить его можно на примере дзенского коана.
Коан - это такая загадка, используемая в дзен-буддизме для того, чтобы при попытке ответа на нее выйти за пределы ума.

Загадка следующая: "Если в лесу упало дерево и не было никого, кто бы слышал звук падения, падало ли дерево на самом деле?"

Тщательное обдумывание, концентрация на этом вопросе, приводит к однозначному ответу: "Если нет никого, кто бы слышал, то и не было падения." То есть, без свидетеля какого-либо события, это событие не происходит. Нужен осознающий, чтобы что-то было.

Мы приходим к, казалось бы, парадоксальному заключению: Бытие невозможно без Осознавания. Ничего не может быть без осознавания того, что оно есть. 
С другой стороны, Осознавание невозможно без Бытия. Это естественно.

Итак, Бытие и Осознавание могут быть только в паре, поэтому, когда говорят Бытие, подразумевают Осознавание и когда говорят Осознавание, подразумевают Бытие.

3. Бытие - это все, что есть. Вся проявленная и непроявленная Вселенная - это Бытие.

Когда мы говорим Бытие, тут же всплывает Осознавание. Поэтому можно сказать, что все, что есть - это Осознавание. Так устроен этот мир. Почему? Никто не даст ответа.

4. Есть только одно Бытие, только одно Осознавание, которое проявляет Себя в бесчисленном количестве форм во всей Вселенной.

5. Осознавание выражается как чистое чувство Я ЕСТЬ. В данном случае очень важно слово "чистое", что значит без качеств и характеристик, без отождествления с формой: "Я есть - что-то". 

В своем изначальном, непроявленном виде, когда нет отождествления с формой, Бытие осознает Само Себя в блаженстве. В этом состоянии присутствует чувство Я ЕСТЬ без какого-либо отождествления с формой. Его невозможно описать, выразить, передать. Любое слово будет ограничением. Указателями могут быть абсолютный покой, бескончность, которая не бесконечна, пустота, которая не пустая, безвременность, абсолютная незатронутость, радость бытия и любовь. Это то состояние, которое называется "Сат-Чит-Ананда", что в переводе с санскрита означает "Бытие - Осознавание- Блаженство". Это именно то состояние, к которому ведет йога в восточных учениях, это дао, о котором говорят китайцы, это - нирвана из буддизма и это - Царствие Небесное, в которое зовет нас Иисус.

Бытие, Осознавание, чистое чувство Я ЕСТЬ - невозможны один без другого. Они проявляются только вместе. И это - основа всего. Ничего, абсолютно ничего невозможно без этой основы. Поэтому она - Источник Жизни.

Когда Иисус говорил "Я ЕСТЬ - путь и истина и жизнь" имелось в виду именно это.

У Я ЕСТЬ нет начала и не будет конца, отсюда: "Прежде нежели Авраам Я ЕСТЬ"

6. Все формы в проявленном мире подвержены изменению. Бытие-Осознавание в отличие от мира форм, вечно и неизменно. Оно не имеет начала и никогда не закончится.

7. Бытие-Осознавание проявляется в любой форме через чувство: "Я ЕСТЬ". Любая форма - это человек (Олег, или Денис, или...), птица, собака, кот, дельфин, бабочка, червяк, дерево... что угодно. При проявлении в форме Осознавание отождествляет Себя с ней. В этом случае мы говорим: "Я - Олег, я - Денис..." Червяк или дерево так не говорят, потому что в этих формах недостаточно развито сознание.

Когда Осознавание проявляется в форме как Я ЕСТЬ - ЧТО-ТО (или кто-то), появляется сознание. Сознание относится к словам "что-то". Осознавание сознает Себя как нечто. Это нечто относится к проявленной форме. Как только появляется сознание: "Я - эта форма", тут же появляется разделение и двойственность: "Есть я как форма, и есть все остальное, отличное от меня"

8. Осознавание посредством отождествления с формой познает проявленный (из Него-же) мир, то есть Само Себя. При этом по мере усложнения формы, через которую проявляется Осознавание, происходит эволюция сознания. В данном случае можно говорить о его расширении.

В настоящее время из всех форм на Земле, которые нам известны, наибольшим уровнем сознания обладает человек - венец творения. На самом деле есть множество других форм с более развитым сознанием. Сознание в человеческой форме также продолжает эволюционировать.

Эволюция сознания идет в направлении познания Себя как изначального Источника, Бытия-Осознавания-Блаженства. Само Осознавание посредством сознания познает Себя, и происходит это в бесчисленном количестве форм, в том числе и через каждого из нас.

9. Человек отличается от других форм жизни на Земле наличием способности абстрактного мышления, другими словами воображения или ума.

Осознавание Себя в качестве формы - это первая характеристика сознания.

Вторым качеством сознания является воображение или ум, посредством которых в высокоразвитых формах Осознавание сознает Себя. Воображение - это невероятно мощный инструмент. Следует сказать, что вся проявленная Вселенная - это продукт воображения, продукт Космического Разума. Нет никаких пределов для воображения. Когда мы говорим о воображении, то подразумеваем сознание.

Еще одной характеристикой сознания является движение. Сознание не может существовать без движения. Сознание создается движением в абсолютно неподвижном Бытии-Осознавании, одновременно с этим появляется пространство и время. Пространство и время невозможны без движения, которое их создает. Пребывание в чистом Бытии-Осознавании, когда ум полностью останавливается, сопровождается выходом за пределы пространства и времени, что переживается на опыте в нирвикальпа самадхи.

10. Когда сознание развилось до способности абстрактно мыслить, воображать, то становится возможным познание самого Себя. Бытие-Осознавание может быть познано через такую форму.

Постоянное и непрерывное осознавание Себя как Бытия-Осознавания в человеческой форме называется пробуждением или просветлением. Именно в этом заключается главный смысл фразы:
«Ты - человеческое Бытие; Бытие, играющее роль человека».

Библия адвайты

Книга "Бриллиант в короне различения" - учение адвайта веданты, передаваемое Шанкарой в вольном переводе Раманы Махарши.

Название книги не случайно. В нем заложена вся суть учения.

Бриллиант - это Атман, Высшее единственное Я, проявляющееся в каждом из нас через чувство "Я ЕСТЬ". Интересно, что Атман в переводе на английский - The Self, на русский это переводится как Высшее Я или "Я ЕСМЬ".

Корона различения обозначает, что распознать себя как Атман можно путем различения, что реально и что нереально. Другими словами можно сказать - путем различения, что такое не-Я. То есть нужно отделить Реальное от нереального.

Реальность - это Атман, чистое Бытие, чистое "Я ЕСТЬ" в нас не отождествленное с формой, сияющее Само по себе.

Когда эта Реальность обнаружена внутри как то что Я ЕСТЬ, она обнаруживается везде и во всем. Нет ничего, кроме Нее. Она есть все. Я есть все. Это состояние, когда "меня" нет, но нет ничего, что бы не было мной.

Это совершенно парадоксальное состояние с точки зрения ума, с точки зрения третьего измерения. Я есть, но "меня" нет. Теоретические рассуждения здесь почти ничего не дадут. Эта фраза может быть понята правильно только при непосредственном переживании.

Еще один парадокс, который невозможно понять с помощью ума, это то, что Я есть все, ничто не существует отдельно от меня, нет никакого разделения, но, в то же время, Я абсолютно не затронут этим всем. Это говорит о том, что даже если случится Вселенская катастрофа и вся проявленная Вселенная вмиг исчезнет, то с Атманом, с Тем, что я есть на самом деле, ничего не случится.

Единственный путь к осознанию того, что я являюсь Атманом, чистым Бытием, чистым "Я ЕСТЬ" - это понимание того, что проявленный мир нереален. Все является иллюзией кроме единственной Реальности - Атмана, проявляющегося в каждом из нас через чувство Бытия - "Я ЕСТЬ". Этот путь состоит в обнаружении истинного Я, Атмана внутри себя, обнаружении Себя как Атмана.
Это настолько важно, что было вынесено в название книги: "Бриллиант в короне различения"

Здесь уместно процитировать слова Раманы Махарши:

"Атман, или истинное Я, есть, вопреки опыту восприятия, не переживание индивидуальности, но безличное, всеобъемлющее Осознавание. Это Осознавание нельзя путать с индивидуальным "я", которое в действительности не существует, будучи продуктом ума, загораживающим истинное осознавание Атмана. Атман всегда присутствует и всегда осознается, но сознательно познается как Реальность только с прекращением действия само-ограничивающих склонностей ума. 
Постоянное и непрерывное осознавание Атмана называют Само-реализацией".


Судзуки в своем “Объяснении Дзен” говорит: “Открытие божественной природы в себе самих есть то, что составляет Просветление Будды. Эта божественная природа есть то, что мы можем называть Абсолютное Я . . . Когда Будда отрицает Атман, этот атман не есть Абсолютный Атман, но относительный атман. Когда этот относительный атман отрицается, само отрицание предполагает, что есть нечто утвердительное за ним, и эта утвердительность есть ничто иное как Абсолютное Я. Просветление выявляет это Абсолютное Я в его изначальной “Таковости” (сущности). Буддизм поэтому не следует понимать в негативном смысле”

В "Йоге Васиштхе" сказано: "Освобождение - это понимание полного несуществования этой вселенной как таковой. Это совсем не то же самое, что простое отречение от существования эго и вселенной. Последнее - только половинчатое знание. Освобождение - это понимание, что все это является чистым Осознаванием."

Выводы

Во всех цитатах, приведенных в начале статьи, сводящихся к тому, что нет никакого разделения, я есть то, что я воспринимаю, есть только тотальность, видение, слышание… не хватает одной, но самой главной и важной вещи. В них нет безмолвного, вневременного, бесстрастного, неподвижного, неизменного, незатронутого, безначального и бесконечного Свидетеля, которого еще называют Осознаванием, Бытием, Высшим Я, чистым Я ЕСТЬ, Атманом.

Если речь идет о пробуждении, то Кто или Что пробуждается?

Нет никакого разделения не потому что меня нет, а потому что Я ЕСТЬ - все.

Одно и то же, единственное Я переживает Себя абсолютно во всех проявленных формах через чувство БЫТИЯ - Я ЕСТЬ. Состояние, когда Я есть все, невозможно без достижения состояния чистого Я ЕСТЬ, переживания Себя как Атмана (Бытия - Осознавания,…). Но необходимым условием для переживания Себя как Атмана является отсутствие отождествления с формой, отсутствие эго или «меня».

Здесь уместными будут пару цитат из Раманы Махарши:

И: В чем польза самадхи и существует ли в этом случае мысль?
М: Только самадхи и может открыть Истину. Мысли набрасывают покрывало на Реальность, и поэтому Она не осознается как таковая в состояниях иных, нежели самадхи.
В самадхи существует только чувство "Я ЕСМЬ", а мыслей нет. Переживание "Я ЕСМЬ" означает БЫТЬ СПОКОЙНЫМ.


***

«Я существую» - это уникальное непрерывное самоочевидное переживание каждого. Нет ничего, более самоочевидного, чем «Я ЕСТЬ». То, что люди называют «самоочевидным», - переживания, получаемые ими посредством чувств, - далеки от самоочевидности. Только Атман таков. Следовательно, заниматься самоисследованием и быть Тем «Я ЕСТЬ» - единственное, что нужно делать. «Я ЕСТЬ» - Реальность. «Я есть то или это» - нереально. «Я ЕСТЬ» - Истина, другое имя для Атмана.

В том случае, если упускается самый ключевой момент пробуждения – обнаружение и переживание Себя как Атмана, мы имеем дело с очень тонким отождествлением, которое можно назвать «меня нет, есть только тотальность (Жизнь, Энергия…), то, что я воспринимаю…» или отождествлением с абстракцией, с иллюзией. Здесь не происходит различения Реальности и нереального, Я и не-Я. Это ловушка, которую сложно выявить.

Главная Новости Учители и учение Письма про То, которое Я ЕСТЬ Контакты
© IAMNESS 2018
Web-design: Nataris-Studio © 2007 - 2018