Мы в соцсетях:   
Будь в мире сем, но не от мира сего
Письма про То, которое Я ЕСТЬ / Несколько слов о счастье и свободе

Хорошо там, где Я ЕСТЬ. Если эти слова поняты правильно и полностью, хорошо будет всегда и везде.

Адвайтическая мудрость.

Всякий человек хочет добра (счастья), но каждый понимает добро (счастье) по своему.

Сократ.

 
 
Если мы зададимся вопросом "Что такое счастье?", то в итоге получим возможно неожиданный, но очень простой ответ. Счастье - это чувство. Можно назвать его блаженством. Все хотят быть счастливыми. Мы прикладываем усилия, добиваемся чего-то, что должно сделать нас счастливыми - купить машину, выйти замуж или жениться, стать боссом, обрести дом... Что-то желанное должно произойти, чтобы это чувство проявилось. Это способ стать счастливым, но, к сожалению, на ограниченное время. Потому что такое счастье является обусловленным. Оно зависит от каких-то внешних причин. Это не настоящее счастье. Тем не менее, мы ищем его снова и снова до тех пор, пока не услышим слова, которые нас глубоко затронут: "Царствие Небесное внутрь вас есть" или "Обрати свой взор вовнутрь и познай, кто ты есть на самом деле". Древние греки говорили: "Познай себя". Это очень важный момент, потому что подлинное счастье, вечное блаженство, может быть обнаружено только внутри нас.

Истинное счастье - это наша природа. Мы не замечаем его из-за активности нашего ума. Рамана Махарши сказал, что вся Веданта может быть выражена словами из Библии: "Будь спокоен и знай Я ЕСТЬ - Бог". Если мы окажемся в состоянии полного покоя, когда ум недвижим, в состоянии чистого Я ЕСТЬ (Бытия-Осознавания) без каких-либо отождествлений "я есть кто-то или что-то", то познаем Себя, как Бога. Очень важным здесь является то, что состояние чистого Я ЕСТЬ абсолютно нераздельно с чувством блаженства, состоянием счастья. Это наша истинная природа - нераздельная троица Сат-Чит-Ананда или Бытие-Осознавание (чистое Я ЕСТЬ)-Блаженство (счастье). Такое счастье необусловлено, оно вечно и ни от чего не зависит.

Слово "счастье" можно заменить словом "любовь", суть останется та же.

Нам нужно быть спокойными, чтобы переживать настоящее счастье, подлинную любовь. Что значит "быть спокойным"? Должен успокоиться наш ум. Это значит отсутствие каких-либо привязанностей, тенденций, склонностей и стремлений. Это то состояние, о котором Иисус говорил: "Я в мире сем, но не от мира сего". В этих словах можно найти ответ на вопрос: "Что такое свобода?" Ответ прост. Свобода - это отсутствие привязанностей, тенденций и склонностей. Полное их отсутствие, даже к родному и близкому телу, к такому, казалось бы неотделимому представлению о себе, как личности или эго. Очень трудно добиться такой непривязанности. Это означает умереть до того, как умрет наше тело. Это действительно трудно.

Здесь важно понять, что привязанность со знаком плюс (я хочу чего-то) также нежелательна как привязанность со знаком минус (я этого не хочу). Нельзя просто так отказаться от тела или от личности. Таким путем невозможно избавиться от привязанности. Одним из наилучших способов является позволять всему быть таким, какое оно есть, не забывая при этом, кто мы есть на самом деле. Можно назвать это осознаванием Осознавания, пребыванием в бдительной осознанности. По мере растворения привязанностей (из которых состоит наше эго) все чаще будет проявляться наша истинная природа, неотделимой частью которой является блаженство (счастье).

Бесстрастие ни в коем случае не означает отсутствие любви и сострадания. Эти компоненты также являются неотъемлемым свойством того, что мы называем Сат-Чит-Анандой. Развитие в себе бескорыстной любви - очень мощный способ избавления от привязанностей.

Процесс обретения свободы и необусловленного счастья путем избавления от привязанностей и прощение, о котором говорил Иисус в "Курсе чудес", по своей сути - одно и то же. Все это помогает познать себя, пробудиться. Растворение привязанностей приводит к спокойствию ума, а когда он спокоен (можно сказать "мертв"), наша истинная природа, наполненная ни от чего не зависящим состоянием счастья и блаженства, вечно сияет подобно солнцу в безоблачном небе.





P.S. Padamalai, p. 92

Бхагаван учил, что счастье - это не то, за чем нужно гнаться и что может быть достигнуто. Это, наоборот, естественное и фундаментальное состояние всех человеческих существ. Он объяснил эту мысль в следующем отрывке из «Кто я?» Его комментарии были вызваны вопросом «Что такое счастье?».

То, что называется счастьем, всего лишь природа Истинного Я. Счастье и Истинное Я не отличаются. Только счастье Истинного Я одно и существует; одно оно реально. Нет никакого счастья ни в одной из (многих) вещей в мире. Кажется, что мы получаем счастье от них из-за авивеки (недостатка различения, невозможности установить, что является правильным). Когда ум обращен наружу, он испытывает страдания. Правда состоит, в том, что всякий раз, когда наши мысли (то есть, наши желания) исполняются, ум возвращается к своему источнику и переживает только счастье, связанное с Истинным Я. Таким образом, ум блуждает без отдыха, выходя из Истинного Я, покидая его и (позже) возвращаясь обратно.

*****

Бхагаван: Вы думаете, что можете получить счастье, только когда контактируете с чем-то отдельным от вас. Но это неправда. Ананда (блаженство) — это сама природа Истинного Я. Счастье, которое вы получаете от других вещей является частью счастья Атмана, и это не полное счастье. До тех пор, пока требуется (для счастья) внешний объект, ощущается неполнота. Когда чувствуется, что здесь есть только Атман, тогда остается постоянное счастье... 

Если вы находитесь в состоянии, которое вам дает переживание ананды, то в это время вы на самом деле погружаетесь в Атман. Благодаря этому погружению в Атман вы получаете блаженство Атмана. Однако, из-за ассоциации с неправильными мыслями вы проецируете (причину) ананды на внешние вещи. Переживая ананду, вы, сами не зная того, ныряете в Атман. Истина собственной реальной природы человека, которой является Атман — это неразделимое Единство. Собственная реальность человека — это ананда. Это то, что вы есть. Если бы вы сознательно погрузились в Атман, с убеждением, родившимся из этого переживания, то было бы пережито состояние Истинного Я.

Гуру Вачака Коваи, стих 1028

Мускусный олень испускает приятный запах, но не зная, что запах исходит только от него самого, бегает повсюду в поисках источника этого запаха. Точно так же, не зная, что все счастье, которым они наслаждаются, приходит только от их собственного Истинного Я, сама природа которого счастье, невежественные гоняются за мирскими объектами в поисках счастья. Но те, кто способен правильно осознать их сварупу, будут пребывать в их собственном состоянии, не гоняясь за миром.
 
Главная Новости Учители и учение Письма про То, которое Я ЕСТЬ Контакты
© IAMNESS 2018
Web-design: Nataris-Studio © 2007 - 2018