Мы в соцсетях:   
Будь в мире сем, но не от мира сего
Учители и учение / Экхарт Толле / Суть учения и практика

Когда я переживал самый темный момент своей жизни, мне представилась возможность прочитать книгу "Сила момента "сейчас"" Экхарта Толле. То, что он говорит о счастье, создало атмосферу желания отправиться в это путешествие. Я был в Ванкувере, чтобы встретиться с ним.


- Вы арендовали квартиру в течении двух лет. Вы спали в квартире? 

Редко, я проводил большую часть времени на скамейках в парке, в разных парках в Лондоне.

- Вы питались три раза в день? 

Нет, один раз, если мне везло.

Когда ты сидишь здесь, возможно ли для тебя просто наблюдать происходящее вокруг без добавления какой-либо интерпретации? Просто быть присутствующим с тем, что есть. Так ты сможешь попробовать на вкус то, как быть на скамейке в парке, без чего-либо, что можно было бы добавить к этому моменту. Звуки, пейзажи, люди, звук воды, свет... Просто позволь этому быть таким, как есть. С этим придет покой.

Ты не вовлекаешься постоянно в события, мысли, эмоции, реакции. Ты - это более широкое пространство, где все это происходит. Ты - Осознавание стоящее за всем этим, без которого ничего не могло бы быть здесь. Это были бы просто атомы и молекулы в пространстве. Ты - Осознавание, позволяющее всему этому огромному миру быть. 

Знание того, кем ты являешься на самом деле, - не концептуальное, оно придет через непосредственную реализацию. Это случится, если ты отступишь назад и позволишь феноменальному миру быть таким, каким он есть, позволишь этому моменту быть таким, как есть. Это погрузит тебя глубже в себя, и ты сможешь заметить покой на заднем плане.

Для этого необходима бдительность. Тебе нужно быть бдительным к тому, что есть - к чувственному восприятию и энергии, являющейся сознанием, и стоящей за ним. Бдительность... Без нее ты погрузишься в мышление и будешь думать о том, что случится с тобой завтра.

Конечно, есть место для планирования, но не здесь, не на скамейке в парке. Это не то место, где нужно думать о завтрашнем дне, потому что ты упустишь всю красоту и окружающую тебя жизненность. И даже если будет холодно, ты не будешь думать о холоде. Это просто есть. Есть ощущение холода. Даже нет необходимости называть это холодом. С этим все в порядке. Происходит реагирование на жизненную ситуацию, направленное против чего-то, или чтобы схватить что-то. 

- Как насчет поиска смысла? 

Ты заметил, что буквально мгновение тому назад ты был в состоянии бдительного присутствия. Это продолжалось до появления следующей мысли и твоего вопроса. Потому что мысль не может выдержать состояние присутствия. Это всегда уходит вместе со словами: "Я не совсем понял... Можете ли вы сказать, в чем смысл?" Есть желание добавить что-то, каким-то образом контролировать путем понимания, что все это значит. Нет. Если ты сможешь, отпусти это на мгновение, не на всю оставшуюся жизнь, только на этот момент. Отпусти любое желание понять. Так, чтобы по-настоящему присутствовать в этом моменте. Тебе не нужно делать это в течение следующего часа, следующие десять минут, просто сделай это прямо сейчас. Просто то, что есть...

Но не забывай себя, потому что ты - Сознание, стоящее за этим. Ты - Пространство, Присутствие... Чувствуешь ли ты, что твое тело живое?

- Да.

Будь с этим чувством и воспринимай. Намного легче воспринимать без интерпретаций, когда ты можешь чувствовать жизнь в твоем теле, внутреннюю жизненность. Часть внимания направляй на неё, а другую часть - на внешний мир. Это укоренит тебя в настоящем моменте. Заякорит тебя в настоящем. Если тебе на ум придет мысль, ты можешь наблюдать её, подобно тому, как ты наблюдаешь проходящую собаку. Ты можешь наблюдать мысль, возникающую в твоем уме, и не следовать за ней. Ты просто наблюдаешь мысль, возникающую в твоем уме, и позволяешь ей уйти, подобно пробегающей собаке. Если ты сделаешь выбор, то можешь следовать за мыслью и просто сказать, что это мысль, относящаяся к другому вопросу. Так тоже можно.

Подобно тому, как ты наблюдаешь внешний мир, когда сидишь на скамейке, ты также можешь наблюдать внутренний мир мыслей и эмоций. Мысли появляются постоянно. С этим все в порядке, это то, что они делают. Не нужно вовлекаться в каждую появляющуюся мысль и следовать за ней. Иначе ты всегда будешь занят этим, подобно собаке, бегающей за брошенной палкой.

- Неважно, какая мысль?

Неважно, ты можешь экспериментировать с мыслями. Ты можешь следовать за некоторыми из них, и наблюдать другие мысли. Тебе нужно обнаружить это для себя. Ты можешь играть. Ты можешь видеть, что ты больше, чем твои мысли. Не позволяй мыслям доминировать, потому что они создают множество проблем, в которых нет необходимости. Они могут загораживать жизненность, жизнь, происходящую в этот момент. 

Многие люди, прогуливающиеся здесь, думают о чем-то своем, что будет дальше, завтра. Но это не подходящее место для этого. Конечно, есть место для составления планов, но зачем портить эту красоту, эту жизненность? Мы думаем о следующем моменте, будет ли он лучше, чем этот? Это - оно. Это не будет лучше. Что может быть более прекрасным, чем это? Это пробуждение чего-то внутри тебя, что глубже, чем мысль. Чего-то действительно стоящего. Это уже там, ты просто не знал об этом. 

- Почему я не знал об этом?

Это глубоко укорененная привычка - быть полностью отождествленным с мышлением. Это человеческая обусловленность, которая может быть описана как "потерянный в мыслях". До сих пор эволюция была бессознательной, автоматической. Но сейчас она сознательно выбирается, и это революционный момент. Ты - часть этого.

- Это похоже на кино и оно все еще развивается...

Да. Это прекрасно. Это игровая площадка размером с мир. Ты играешь роль, и при этом не теряешься. Большинство людей потеряны в мире.

- Как насчет боли? Физической, эмоциональной, боли утраты кого-то?

Большинство человеческой боли создается психологически. Существует огромное количество психологической боли. Я называю это страданием. Существует возможность жить без страдания. Все еще может быть некоторая физическая боль, зубная, например, или боли в теле временами. Страдание - это другой уровень, лежащий на вершине боли.

Страдание предполагает историю: "Такой маленький несчастный я" - ментально сконструированное существо, маленькое "я", с несчастной историей его отождествления. Это создает огромное количество страдания и заставляет страдать не только тебя, но и окружающих людей.

Быть одним с жизнью означает быть одним с настоящим моментом. Потому что это единственное место, где может быть найдена жизнь. Ты не можешь покинуть пространство «сейчас», оно остается с тобой, куда бы ты не пошел, что бы ты не делал. Жизнь никогда не была не сейчас, и никогда не будет не сейчас.

Своим мышлением ты постоянно делаешь настоящий момент чем-то вроде врага. Ты делаешь это посредством мышления о том, что ничего общего не имеет с настоящим моментом. Прежде всего, тотально будь здесь, и тогда придет все, что нужно в твоей жизни. Это придет из Силы, которая пребывает в настоящем моменте, которую большинство людей не замечают. Эта огромная Сила прямо здесь. Это Сила самой Жизни. Большинство людей ищут чего-то и игнорируют её. 

Сила момента сейчас неотделима от того, кто ты есть в глубине твоего существа. Много раз ты будешь забывать об этом, но в момент осознания того, что ты забыл, есть возможность сказать: "Ааа... Я потерял настоящий момент". Есть возможность выбора вновь войти в настоящий момент. 

Первое, что произойдет, когда ты вернешься в момент "сейчас", - ты станешь осознавать чувственное восприятие. Ты вдруг станешь более бдительным, и будешь больше осознавать жизненность твоего тела. Почувствуешь жизнь внутри: "Ааа..." Когда ты оказываешься в присутствии, частота внутренней вибрации тела сдвигается. Это иное состояние сознания. Более бдительное. Более живое. Много раз ты теряешь его, но затем вспоминаешь: "Аа..." Этого достаточно.

Не верь своему уму, когда он говорит, что ты не можешь этого сделать, и тебе будет скучно в настоящем моменте. Это просто мысли. Тебе не нужно следовать за ними. Просто наблюдай эти проплывающие мысли. Тебе не нужно верить им, потому что они нереальны. Твой ум будет говорить, что ты не можешь присутствовать сейчас, потому что ты переполнен мыслями. Хорошо, давай посмотрим, правда ли это. Ты чувствуешь жизненность в своих руках, жизненность в своем теле. Всю эту красоту вокруг. Ты становишься снова присутствующим, возвращается бдительность.

Если есть время для мышления, ты думаешь. Ты садишься и думаешь, что будешь делать завтра, во сколько поедешь в аэропорт, что ты делаешь сейчас, берешь телефонную трубку, делаешь звонок… Хорошо, прекрасно, ты не теряешь себя в будущем, это практические дела. И когда ты закончил со своими практическими делами, ты обдумал свои планы на следующую неделю, то возвращаешься в сейчас.

Настоящая трансформация состоит не в том, чтобы найти множество ответов на вопросы, но в том, чтобы найти новые взаимоотношения с мыслью. Нет ни одной мысли, которая соблазняет тебя. Если красивая девушка проходит мимо, и ты обнаруживаешь себя следующим за ней, тебе не нужно думать, что ты не должен засматриваться на девушек, потому что ты теперь такой духовный. 

Отпусти желание понять все на одно мгновение, не на всю оставшуюся жизнь, просто на мгновение, так, чтобы быть по-настоящему присутствующим в этом моменте. Просто сейчас. Просто то, что есть. Не забывай себя, потому что ты – Осознавание позади этого. Ты – Пространство, Присутствие.

Жизнь желает поддерживать тебя. Но сначала ты должен быть открытым жизни. Скорее всего. ты пришел сюда с множеством вопросов. Давай начнем с того, что ты ответишь на один мой вопрос, затем сможешь задать свои. Могу ли я узнать, сколько тебе лет? 

- Да. Мне 24. 

Это неважно. Тебе 24 и это значит, что у тебя уже есть некоторый жизненный опыт. Ты ходил в школу, влюблялся, разлюбливал кого-то…

- Думаю, что да.

У тебя были различные переживания в разных местах, с разными людьми, при разных обстоятельствах. Твое тело не всегда было в порядке, возможно, тебе пришлось пережить одну или две болезни. Есть ли во всем этом постоянно изменяющемся круговороте вещей некий инградиент, всегда одинаковый, который не меняется? Мне хотелось бы, чтобы ты обнаружил его. Он всегда одинаковый.
Давай начнем с того, что, возможно ли найти его в окружающих вещах? 

Очевидно, что нет, потому что все вокруг постоянно меняется. Могут ли это быть твои мысли? Нет. Потому что мысли, проходящие через твой ум, постоянно меняются. Могут ли быть этим твои чувства или эмоции? Нет, они тоже все время меняются. Что это, которое не меняется? Есть один инградиент всегда присутствующий в твоих переживаниях, хороших или плохих, высоких или низких.

- Я думаю, что это внутри…

Когда ты сказал "я", что это значит? Что это за "я"? Мы увидели, что это не могут быть твои мысли, так как они все время меняются. Твои чувства и эмоции меняются все время. Твои ощущения, вещи, которые ты воспринимаешь вокруг тебя, все время меняются. Куда бы мы не посмотрели, все меняется.
Когда ты говоришь "я" то указываешь на Я, которое не меняется. Это не может быть тем, что с тобой происходит, это не может быть мыслью, проходящей через твой ум. Это не может быть эмоциями, чувствами, которые ты переживаешь. Что означает это "Я", на что указывает это слово? 

- Это слушание. Это то, что позади мыслей.

То, что позади мыслей, позади органов восприятия. То, что позади всех переживаний, всех чувств. Вопрос, который я задавал, на самом деле, даже не требует абстрактного ответа. Но я хочу, чтобы ты почувствовал это ощущение, которое не меняется внутри себя. Неважно, куда ты идешь, что ты делаешь, с кем ты, твое тело в порядке или нет.

Когда я задал вопрос, ты сказал, что это "я", и я спросил: "Какова природа этого "Я"?" Сейчас, ты, возможно, не можешь найти слов… Но ты сказал одно слово, и это было "слушание". Когда ты по-настоящему слушаешь, то имеет место бдительная пространственность, иначе ты не слушаешь по-настоящему. Ты можешь мягко поднять палец и сказать: "Слушай…". Я сказал тебе: "Слушай", и ты слушаешь. Есть момент пространственного осознавания, без никаких мыслей. 

Когда ты сказал "слушание", то, в действительности, оказался очень близко к природе того, кто ты есть на самом деле. Обстоятельства твоей жизни подтолкнут тебя к поиску, и если ты не обнаружил, кто ты есть, то, не взирая, как много вопросов ты задал, и как много ответов получил, это не сильно поможет тебе, и не будет конца вопрошанию, потому что каждый ответ генерирует следующий вопрос. 

Мы говорим о знакомстве с иным состоянием сознания. Это не так, что его не было. Оно всегда было там, потому что это Я, но оно не замечалось. Потому что обстоятельства, все, что с тобой происходит, твое мышление и эмоции имеют такую притягивающую силу, что всегда полностью привлекают твое внимание. Внимание – это то, что есть, когда присутствует настоящее слушание. В момент внимания нет мышления, но есть осознающее присутствие.

Ответ, который ты дал, абсолютно правильный. Не каждый сказал бы таким образом, но слушание указывает на того, кем ты являешься на самом деле, несмотря на обстоятельства, которые постоянно меняются. Мне хотелось, чтобы ты в процессе нашей беседы, а это не интеллектуальная дискуссия, потому что с этой точки зрения лучше пойти к профессору философии или какому-то интеллектуалу в университете…

- Я уже был там.

И в итоге ты получишь много ответов, но все эти ответы породят еще больше вопросов. Потому что они не приведут тебя к центру, сердцевине того, кто ты есть. Давай начнем с этого и то, на что мы указываем, это чувство Я, бытия, которое глубже всего, что происходит в твоей жизни. Оно всегда там, прямо сейчас. Это очень близко к состоянию внимательного слушания.

Несмотря ни на что, есть безвременное присутствие. Это тело стареет. Даже если пройдет 50-60 лет, это будет то же тело, но его клетки обновятся много раз. Через 50 лет не остается ни одной клетки, которая бы не обновилась. Вы все еще живы. Тело меняется, стареет, но что-то безвременное глубоко внутри пребывает в точности таким же, как было, незатронутое временем: "Я". Я - до того, как станет тем или этим. Потому что, если ты скажешь: "Я американец, я то или это, я профессионал или я безработный, или я миллионер, или я бездомный", все это - формы, отождествление с меняющимися обстоятельствами.

Люди ищут чего-то там для обретения известности. Они хотят отождествиться с чем-то и сказать: "Вот, это оно. Я нашел это". Но что они хотят сказать на самом деле, это: "Я нашел себя". Они ищут себя вовне, в приобретении знаний, в накоплении переживаний, в сексуальных знакомствах. Некоторые люди получают ощущение себя в этом: "Чем больше женщин я завоевал или соблазнил, тем большего я добился". Но через пару лет они понимают, что это никуда их не привело.

Ты не сможешь найти себя в переживаниях. Это заблуждение большинства людей. Они ищут себя в меняющихся обстоятельствах. Они ищут себя в мысленных процессах. Они отождествляют себя с мыслями и мнением, суждениями, с тем и с этим. Это все меняется. Твое мнение может измениться. Сейчас ты можешь быть демократом, через 50 лет ты будешь солидным гражданином, станешь республиканцем, и твои убеждения поменяются. Это просто твои убеждения. Мысли меняются, но, стоящее за ними Я, постоянно. 

Можешь ли ты идти по жизни, будучи в соприкосновении с этим? Быть в соприкосновении с этим в различных ситуациях, при разных обстоятельствах, в разных местах? Так, чтобы не потеряться полностью в вещах. Иногда я называю это вещественностью жизни. Одна вещь за другой… В этом нет ничего неправильного. Но если ты еще не обнаружил себя, и ты не хочешь знать, что такое Я, то ищешь его в вещах.

Вещи включают твое мышление, потому что каждая мысль имеет определенную форму. Она приходит и уходит. Каждая эмоция, являющаяся энергией, чувствуемой внутри тебя, приходит при определенных обстоятельствах и затихает… Все это - вещественность жизни, формы, которые приходят и уходят все время. Единственное, что не движется, это Я, которое находится позади всего этого. Это не нечто интеллектуальное, в чем я пытаюсь тебя убедить. В таком случае это бы не помогло.

Вопрос в том, могу ли я в настоящий момент ощущать присутствие того, что я есть. Это предшествует всему, что происходит или происходило со мной. Могу я чувствовать это прямо сейчас? Да, ты можешь, потому что, если бы не мог, ты не сказал бы «слушание». Слушание приходит из этого глубокого места бдительного внимания, которое не имеет никакого содержания. Содержание появляется, когда что-то происходит. Но само по себе Я, которым ты являешься, может быть описано как пространство. Оно не безжизненно. Оно наполнено жизнью. Вся жизнь проявляется из Него, и Оно пространственно само по себе.

Будда называл это Пустотой. И это совершенно не понимается людьми, потому что университетские профессора смотрят на слово "пустота" и говорят, что учение Будды отрицает жизнь. На самом деле все наоборот, потому что Иисус называл то же самое пространство Полнотой Жизни. Потому что, в то же самое время, это жизнь в ее полноте.

Это очень тонкое, тихое ощущение на заднем плане. Когда это измерение становится знакомым тебе, оно всегда там, не взирая, что ты делаешь, даже если ты повстречал красивую девушку и говоришь с ней. Оттуда ты можешь слушать себя, говорящим. Это хорошо. Ты не потерян полностью в своих переживаниях. Всегда есть чувство жизненности и покоя на заднем плане. И это влияет на то, как ты проживаешь жизнь.

Это чувство – Я, безвременное Я. На поверхности у тебя есть "я", связанное временем, которое становится старше, отождествляет себя с мышлением и эмоциями, и что-то происходит с ним, но за всем этим стоит безвременное Я.

Слово "Я" - наиболее часто употребляемое в языке. Когда ты слушаешь людей, какое слово они используют чаще всего? Возможно, ты обнаружишь, что это слово "Я". То, на что они указывают – не вневременное, потому что они не нашли его. Они ссылаются на поверхностное чувство "я", отождествление с вещами, мыслями, эмоциями. Я сердитый. Я американец. Я то, я это… Отождествление с чем-то. Это "я" - величайшее заблуждение, потому что там нет никакой субстанции, ничего неизменного. 

- То есть, Я – ничто?

Да, хотя, я бы произнес это по-другому. Я бы сказал, что ты не что-то. Есть разница между "ничто", и "не что-то". "Ничто" - это просто отрицание. "Не что-то" означает, что есть присутствие, не имеющее формы. Нет ничего, за что можно ухватиться, потому что у него нет имени, формы, очертаний. 

Древние китайцы назвали его "Дао", которое не может быть определено. Есть прекрасная китайская книга мудрости, написанная три тысячи лет тому назад "Дао де дзин". Рекомендую ее каждому. Первая строчка в этой книге гласит: "Дао, которое может быть определено, не является подлинным Дао". Это присутствие, которое ты ощущаешь, не имеющее формы. 

В древнем языке христиан, евреев есть слово "дух". Но я не использую это слово, потому что оно применялось сотни лет, и было непонятым. Если я скажу "Дух", люди сразу представят себе что-то в виде формы, и назовут его "Святой Дух". Сотни лет непонимания, что такое Дух. Мы забыли о слове "дух". В его оригинальном, истинном значении оно указывает на бесформенную сущность того, кто ты есть. Мы можем использовать слово "сознание". 

Ты можешь ощущать это, но ты никогда не сможешь ухватить его. Ты никогда до конца не сможешь познать это. Ты можешь познать что-то, что не является тобой, объект. Что-либо становится объектом сознания. Я смотрю на это растение и знаю его. Давая ему имя, думая о нем, я говорю: "Я знаю это растение". Это растение – объект, появляющийся в сознании.

Я смотрю на тебя, вижу очертания, форму, но никто не знает, есть ли там на самом деле то, что я вижу. Потому что образ твоей окружающей обстановки, который ты имеешь в уме, образуется через глаза. Глаза, подобно линзам фотоаппарата, посылают картинку в мозг. Картинка преобразуется в импульсы, передающиеся по нервам, мозг декодирует их, и ты видишь подобие картинки. Я вижу тебя. Никто не знает, что там есть на самом деле.

Я смотрю на тебя, и в сознании появляется объект. Он появляется в пространстве, которым я являюсь. Когда я смотрю в другую сторону, другой объект появляется в пространстве, которым я являюсь. Или я слушаю что-то, что появляется в пространстве, которым являюсь. Мысль появляется в пространстве, присутствии, которым я являюсь. Но само Присутствие ты не можешь познать подобно тому, как ты познаешь растение, человека, звук, мысль. Потому что, это должно отразиться в самом себе. Ты не можешь сделать это объектом. Ты не можешь сделать себя объектом знания. Ты можешь только БЫТЬ этим Присутствием. Ты не можешь познать это, иначе тебе нужно поместить его вовне. Это ошибка, которую сделало человечество. Много тысяч лет назад люди сделали себя объектом.

Я говорю обо "мне", и истории "меня". Я уверен, у тебя тоже есть своя история. Когда ты делаешь из себя объект, то живешь с самим собой. Некоторые люди любят себя сегодня, и ненавидят завтра. А послезавтра они не совсем уверены… У тебя может быть чувство вины. Люди имеют отношения с образом себя, созданным в их уме. Они разговаривают сами с собой: "Это не было очень хорошо, я не должен, я не делал…" Кто разговаривает и с кем? Есть голос в твоей голове, говорящий сам с собой. Ум разделил себя надвое, и разговаривает сам с собой. Из этого непрекращающегося разговора происходит история "меня" и отождествление с ней.

Вопросы, которые ты собираешься задать, вероятно, имеют отношение к этой истории "меня". Ты хочешь знать больше об этом. О твоей жизни. В конце концов, это то, к чему каждый проявляет наибольший интерес. Ты здесь, потому что ты главный герой в истории "тебя". И этот главный герой имеет очень много затруднительных вопросов, которые он не понимает. Он хочет ответов. Эта история с одной стороны работает, а с другой нет. Герой этой истории пришел сюда, и хочет узнать, как заставить эту историю работать лучше. Не так ли?

- Да.

Какие бы ответы не давали тебе о том как сделать эту историю лучше, все это не поможет по-настоящему, до тех пор, пока ты не погрузишься на дно, находящееся за этой историей. Не достигнешь Я, расположенное позади истории. Тогда, если ты будешь в соприкосновении с этим в процессе твоей жизни, история будет разворачиваться с гораздо большим присутствием, потому что есть более глубокое измерение. Но если будет только история, то ничто и никогда не будет удовлетворять главного героя этой истории - тебя. Потому что главный герой этой истории, ты, не познал более глубокое Я, безвременное присутствие, бдительное пространственное сознание, которым ты являешься.

Чувствуешь ли ты жизнь в своем теле?

- Да.

Когда ты чувствуешь жизненность внутри тела, я называю это «внутренним телом», обычно гиперактивный ум успокаивается. Гиперактивный ум очень любит повторяться. Ты можешь заметить, что 99% твоих мыслей повторяются, они были у тебя раньше. Новые мысли относительно редки в этом гиперактивном уме с его повторяющимися мыслями. 

Для того, чтобы почувствовать жизненность, часть твоего внимания должна отвлечься от головы вовнутрь, к телу. Ты переносишь часть внимания прочь от мышления. Это не означает, что мышление полностью останавливается, но оно уменьшается, затихает. Может появиться небольшое пространство между мыслями. Мышление успокаивается, потому что часть твоего внимания направлено на внутреннее энергетическое поле, жизненность, которую большинство людей никогда не ощущают. Они так увлечены мыслями, что даже не могут почувствовать, что они живы.

Мышление успокаивается и появляется небольшое пространство между мыслями. И тогда намного вероятней, что появятся новые мысли. Иногда может случиться озарение, придут новые взгляды на вещи, неожиданные постижения. Это все может случиться, если ты сможешь успокоить ум. 

Это не так, что ты говоришь: "Мне нужно успокоить мой ум". Просто переведи внимание прочь от этого, не прилагая усилий, чтобы успокоить ум. Все, что ты делаешь, - забираешь свое внимание прочь от этого. Тогда появляется больше пространства, а не просто одна мысль за другой, и твое мышление на самом деле улучшается. Оно становится более живым, оригинальным. Оно более мощное, к тебе приходят лучшие идеи. Твое взаимодействие с людьми становится более реальным, потому что реальное приходит не из накопленного содержимого твоего ума.

Это всё роли, которые ты играешь, не только ты, каждый. Каждый играет свою роль. Ты обусловлен играть определенную роль. У тебя есть образ того, кто ты есть. Когда ты встретишь красивую женщину, то играешь определенную роль, ты хочешь показать свой наилучший образ. И она делает то же. Ты можешь наблюдать это, когда двое молодых людей встречаются первые несколько дней, недель. Они выглядят иначе, чем обычно. Они показывают образ, хотят привлечь внимание. Это происходит подсознательно. Это роли, которые они играют. И только после медового месяца, когда начинается повседневная жизнь, постепенно этот образ меняется. Ты веришь, что этот образ, который ты видишь в ней, - то, кем она является. Она тоже верит в твой образ, но оба играют свои роли. Они не могут придерживаться этих ролей бесконечно, поэтому после медового месяца постепенно их роли меняются. Появляется чувство неудовлетворенности и, неожиданно, маски спадают. Ты не можешь непрерывно играть роль такого привлекательного "меня".

Тебе нужно избавиться от проигрывания ролей, к которым ты привязался за свою жизнь. У тебя есть определенная временная роль для твоего партнера, другая роль - для ситуации на работе. Это вносит изменения в манеры твоего поведения. Например, когда ты говоришь с капитаном корабля или с Далай Ламой, то ведешь себя определенным образом. Ты можешь заметить, что когда говоришь с бандитом, то играешь определенную роль: "Это здесь неуместно". Если ты понаблюдаешь Далай Ламу и то, как он себя ведет, то можешь сказать, что он играет роль Далай Ламы, но это не так. В нем есть простота, искренность и открытость. Он говорит одинаково с каждым. Неважно, встретит ли он бандита или священника, нет разницы, потому что он больше не играет обусловленные роли. 

Это возможно, если ты получишь доступ к измерению внутри себя, которое глубже твоего ума. Мы только что делали это, и продолжаем делать, просто переводя внимание с мыслей на жизненность в теле. Это означает, что неожиданно появляется некоторое пространство между мыслями. Ты можешь взаимодействовать с другими людьми более естественно, более искренне. Тебе не нужно подготавливать мысли, которые ты собираешься выразить. Ты не пытаешься манипулировать другими людьми. 

Простая спонтанность выходит из этого места. Спонтанность, которая не приходит из накопленного содержимого твоего ума. Спонтанность появляется только из измерения, находящегося глубже ума. Мы можем назвать его более глубоким Я, бдительной неподвижностью. Оно всегда там. Бдительная пространственность. Получи доступ туда, и твое маленькое «я» затихнет. Тогда ты начнешь жить по-другому.

Сейчас у тебя случились только проблески этого. Этого достаточно. Проблеск позже станет более широким пространством. Это то, о чем нужно помнить, но не просто помнить, а не забывать делать в твоей повседневной жизни, насколько это возможно. Где бы ты ни был, что бы ты не делал, если ты разговариваешь с кем-то, или ты в одиночестве, обратись вовнутрь и почувствуй жизнь в твоем теле.

Эта жизнь в твоих ладонях. Ты не представляешь ничего, просто чувствуешь, что здесь есть жизненность. Почувствовав ладони, ты можешь ощутить руки, ноги… Ты наполняешь свое тело вниманием, и тело любит это. Оно любит твое внимание.

Большинство людей не уделяют внимания своему телу, хотя ухаживают за ним внешне. Они ходят в парикмахерскую или стараются одеть что-нибудь красивое. Можно подумать, что эти люди заботятся о теле. Но все, чего они хотят – внешнее, по отношению к телу. Они необязательно присутствуют внутри, они не чувствуют жизненности. Большинство обеспокоены только внешним телом. 

Мы говорим о внутреннем теле. Внутреннее тело не имеет ничего общего с тем, как выглядит внешнее, или тебе двадцать лет, или уже восемьдесят, это тело молодое или старое. Ощущение внутреннего тела всегда одинаково. Это жизнь. 

Тело любит твое внимание. Это схоже с ситуацией, когда мы не уделяем достаточно внимания ребенку, и через некоторое время он начинает плакать, потому что хочет привлечь твое внимание. Младенцы поступают так: "Ааааа!" Внимание - это энергия, огромная энергия. Внимание - это сознание. Большая часть внимания у людей обращена на мышление. Ты можешь заметить это, когда заговоришь с ними. Они отсутствуют здесь. Они думают. Они смотрят на тебя и думают, каким будет следующее слово, которое они должны произнести.

Возможно, ты думаешь сейчас: "Каким будет мой следующий вопрос?" Это нормально. Это не твоя личная ошибка. Это нормально, потерять себя. Ты не присутствуешь на самом деле, когда думаешь о том, что должен сделать следующим. Это нормально, и тебе не нужно обвинять себя.

Но есть другой способ жизни. И это – быть присутствующим, отдавать свое внимание не мыслям, а своему телу. Если ты не уделишь достаточно внимания ребенку... Конечно, ребенок может привязаться к вниманию, это другой вопрос. Необходим баланс. Но ребенку крайне необходимо внимание, это жизненно важно для него. Не все полностью, но, хотя бы часть, потому что внимание это энергия. Тело любит его так же сильно как ребенок. Оно хочет быть замеченным, оно желает твоего внимания. Если оно не получает его, то плачет. Может заболеть. Это плачь тела. Ты игнорируешь его. Ты не наполняешь его. Ты наполняешь только самый верхний этаж своего дома. У тебя большой дом, но ты всегда живешь на его крыше. Ты никогда не опускаешься. Ты понятия не имеешь о том, что происходит внизу.

Это жизненно важно. Это также способ получить доступ к внутреннему пространству, к Я, не имеющему формы, к сознанию, которое также является Разумностью. Мы подразумеваем под разумностью способность ума накапливать знание и решать проблемы. Это мы считаем разумностью.

То, что люди могут измерить как IQ, - не та Разумность, о которой мы говорим. Я не могу пройти самые простые IQ тесты. Я никогда не проходил полное тестирование, но уверен, что мой IQ будет крайне низким. Потому что в этом случае этот ум работает, решает маленькие задачи, а я никогда не был способен на это. 

Разумность - это нечто гораздо большее, чем способность накапливать информацию, анализировать ее, нарезать на мелкие кусочки, как вы это делаете в университетах, исследовательских проектах. Кусочки становятся меньше, меньше и меньше… Темы для исследования становятся все более специализированными. Так много людей работает над этим. Кто-то работает с чем-то, другой делит это что-то на сотни частей, и продолжает работать над сотой частью… Приходит еще кто-то и делит это еще дальше. Под этим подразумевается разумность.

Но настоящая Разумность пребывает в измерении бдительной неподвижности. Если у вас есть доступ туда, то это место, где прибывает оригинальная Разумность. Творческие люди, которых не так много, имеют доступ туда, возможно, только к маленькой ее части. 

Эйнштейн имел его. Он был очень медленным. Его не считали интеллектуалом в школе, потому что он был слишком медленным. Ему говорили, что у него нет способностей к математике и физике, потому что его мышление было слишком медленным. Что это значит? Это значит , что у него было много пространства между мыслями. Он не был в школе похож на так называемых умников, которые еще до того, как учитель закончит формулировать вопрос, поднимают руку и кричат: "Я знаю!". Это очень поверхностно. В обычном случае, это нормально.

Но есть дети, не признаные нашим обществом, кто глубоко разумен, но не в том смысле, под которым мы понимаем разумность. Они кажутся медленными. У них нет немедленного ответа, потому что это поверхностно, нужно погрузиться глубоко вовнутрь. Но если мы позволим этим детям пойти глубже, то увидим насколько оригинально их мышление. 

Если ты просто погрузишься в тело, то сразу заметишь, что приходят новые мысли, не старые. Требуется всего лишь крохотное пространство для того, чтобы появилось нечто новое. Но ты не делаешь это с целью получения новых идей. Ты это делаешь, потому что тебе приятно чувствовать жизненность внутри тебя.

Чем более знакомым тебе становится это наполнение тела вниманием, тем сильнее ты можешь его ощущать. Как будто ты чувствуешь легкую вибрацию каждой клетки твоего тела. Это прекрасное чувство. Просто жизненность. Это невероятно исцеляющая процедура для тела.

- Мне очень хотелось бы знать о чувстве вины. У меня все время есть чувство вины по поводу того, что я делаю, или не делаю. Я знаю, что в чем-то совершил ошибки по отношению к другим людям. Я знаю, что предполагается быть свободным прямо сейчас, но я ведь не должен чувствовать плохо по поводу всего этого. Что-то удерживает меня от того, чтобы быть свободным сейчас, потому что я делал что-то плохое людям.

Люди действуют из их обусловленности. Каждый человек обусловлен воспитанием, окружающей культурой, многими факторами. Обусловлен мыслить, чувствовать, вести себя определенным образом. Люди поступают по разному с другими людьми и даже с собой, не соображая, что они делают. Они просто действуют из обусловленности их ума. Иисус знал это, потому что он сказал на кресте: "Прости им, ибо не ведают, что творят".

Люди создают огромное страдание для себя и других, но они не знают, что делают. Люди действуют из обусловленности. Неожиданно ты можешь увидеть, что какой-то твой поступок в прошлом создает страдание для тебя или других, или обоих. Видение этого не появляется из обусловленности твоего ума. 

Когда ты начинаешь осознавать определенное поведение, шаблоны мыслей в тебе, приходит осознавание, глубокое присутствие, которым ты являешься. И оттуда ты можешь видеть, что то, что ты сделал было очень ограничено, создавало страдание для тебя, других людей, и ты даже не замечал этого. 

Если ты скажешь, что это был я, кто все это совершил, и поэтому я должен быть плохим, то приравняешь свой обусловленный ум к тому кто ты есть. Если ты скажешь: "Я сделал это, и поэтому я плохой", и постоянно думаешь об этом, то таким образом ты идентифицируешь себя с неосознанностью. Неосознанность означает, что ты полностью отождествлен с обусловленностью ума. Тебе нужно просто обнаружить это.

Миллионы людей на этой планете живут таким образом, потому что измерение осознанности еще не вошло в их жизнь. Они не знают, что делают, и продолжают действовать неосознанно и причинять страдание себе и другим. Они не знают, что делают. Они не могут поступать по-другому.

В тот момент, когда ты осознаешь: "Это то, что я делал", то кем ты являешься, Осознавание, видит это. То, кем ты являешься - это не то, что ты сделал. То, что ты сделал было обусловленностью ума, сыгравшей свою роль. Ты помещаешь себя в ловушку иллюзорного отождествления, если чувствуешь, что это ты сделал это. Ты - это обусловленные шаблоны твоего ума, или ты – Осознавание, пространственность глубокого Я, которое видит, что делает ум?

Осознавание видит, что ум сотворил в прошлом и видит, что ум создает в этот момент. Ты можешь осознавать вещи, мысли проплывающие в твоей голове, то, как ты разговариваешь с другим человеком. Может быть, ты играешь роль, и вдруг осознаешь это. Тогда появляется возможность, вместо того, чтобы играть роль, быть Осознаванием и действовать со всей искренностью, с улучшенной разумностью. Неосознанное действие было неразумным, потому что оно было создано обусловленностью твоего ума, не имеющей ничего общего с тем, кто ты есть.

Уму свойственно персонифицировать обусловливание и говорить: "Я сделал это". Это создает чувство вины и удерживает тебя в ловушке очень ограниченного чувства себя. Потому что ты приравнял того, кто ты есть к обусловленным шаблонам, созданным в свое время. Это не был ты настоящий, это был ты неосознанный, это была человеческая неосознанность, и ничего более. 

Теперь ты видишь это, и в этот момент не будешь поступать подобным образом, потому что присутствует осознавание. Может быть осознанность будет присутствовать и дальше, и этого больше не случится. 

Но есть большая вероятность, что осознанность затмится снова, и тот же самый шаблон поведения опять сработает. Ты не будешь знать этого до тех пор, пока осознанность не возвратится, и ты скажешь: "Ох, я сделал это снова". Это может случаться довольно часто. Хорошо быть осознанным даже после неосознанного поведения, потому что ты не позволяешь уму замещать Осознавание: "Это был я". Но это не был Я, и это самое главное. 

То, кто ты есть – Осознавание. Всё остальное – формы, которые появляются: мыслеформы, эмоциональные формы, шаблоны поведения. Твое предназначение и цель жизни - увеличивать пребывание Осознаванием, а не обусловленными шаблонами. Но если обусловленный шаблон имеет место, позволь ему быть. 

Трансформация происходит тогда, когда во время проигрывания шаблона поведения присутствует осознанность. Это начало конца обусловленного шаблона. Если имеет место определенный тип поведения, возможно, с женщинами, и это случается снова и снова, осознанность может прийти позже. Однажды она появится в процессе проигрывания этого шаблона. Ты увидишь, что ты делаешь. Видение этого - начало конца шаблона. Он может проявиться еще пару раз в ослабленной форме, и потом исчезнет. Другими словами, ты делаешь сознательным то, что было бессознательным. Это приносит изменения. 

Тебе не нужно проводить какие-то манипуляции с целью как-то сконструировать себя: "Я должен сделать из себя лучшую личность". Обычно, это не работает. Это создает конфликт, потому что у тебя есть сознательный образ того, каким ты должен быть и подсознательные шаблоны поведения, которые полностью противоречат этому образу хорошей личности. Всю оставшуюся жизнь ты можешь провести в этом конфликте. Хорошая личность может разговаривать с плохой в твоей голове. Это просто два шаблона мыслей. Так что, это не работает.

То, что работает, - это быть Осознаванием, видеть, быть достаточно пробужденным, бдительным. Увидеть, что ты присутствуешь в этом моменте, осознаёшь все, что происходит в этот момент вовне и внутри. Ты позволяешь этому быть, ничего не отвергая. Ты можешь замечать как появляется мысль, эмоция. Может быть, это нехорошая мысль, и твой ум скажет: "Это была плохая мысль, у меня не должно быть таких мыслей". Но обе они – просто мысли. Так называемая "плохая" мысль - это просто мысль, и следующая мысль о том, что первая была плохой, – это просто другая мысль.

Возможно, что плохая мысль заставит тебя сделать нечто плохое. Но хорошая мысль не может предотвратить это. Единственное, что может это предотвратить – быть осознанным, чтобы мысль, обусловленный ум, не управлял тобой. Будь в качестве наблюдения своих мыслей. Не отвергай ничего. Не сбивайся с пути.

Я знаю, что ты переживаешь по поводу своего ума и некоторых мыслей, приходящих к тебе, и ты бы лучше был хорошей личностью, и имел хорошие мысли все время. Этого не происходит, и я заверяю тебя, что это не происходит ни с кем. Ни у кого нет только хороших мыслей. Потому что человеческий ум - это человеческий ум. У него есть полярности: хорошее-плохое, высокое-низкое. Не пытайся подняться на этот уровень совершенного меня. Он не существует. Позволь себе несовершенство. Позволь мыслям быть там. Если ты борешься с ними, то делаешь их сильнее.

Людям присущи самые большие проблемы с мыслями. Так называемые "духовные" люди видят себя такими, или такими их считают другие. Им приходится играть роль, например, священника. Они должны проживать роль духовной личности. Они не могут признаться себе, что у них есть плохие мысли. Они подавляют плохие эмоции, злость например. Они говорят: "Нет, у меня нет плохих эмоций. Я хороший христианин". Они даже не могут этого допустить, и это делает всё еще хуже. Неожиданно очень плохое поведение проявляется из них, и они не знают откуда это пришло.

Единственное, о чем тебе нужно беспокоиться – быть Осознаванием. Позволяй мыслям быть и они будут иметь меньше власти над тобой. Не ищи себя в мыслях, приходящих тебе на ум. Это не то, кто ты есть. Если тебя посещают плохие мысли в течение двух часов, это не делает из тебя плохого человека, это просто означает, что так называемые "плохие" мысли проплывают через твой ум. Ты наблюдаешь их, и когда ты позволяешь им быть, открывается глубокое пространство – Я, из которого ты смотришь на мысли как на проплывающие облака.

Тебе не нужно следовать за каждой мыслью. Мысли могут стать очень навязчивыми. У тебя может быть одна повторяющаяся мысль часами, и даже днями. Тебе не нужно следовать за мыслями, когда ты осознан, ты просто можешь наблюдать их: "Что я собираюсь делать с этим паршивым человеком, я убью его…" Мысль приходит и уходит, а осознанность остается. Мысли теряют силу. Ты открываешь пространственные отношения со своими мыслями. Ты – ничто, в котором проявляются приходящие и уходящие формы. Это происходит в этом прекрасном пространстве того, кто ты есть, сознании, являющемся пространственной разумностью.

Так что мысль - это не проблема. Будь там как наблюдение того, что происходит внутри тебя, и тогда изменения придут сами собой. Ум всегда будет оперировать с этими "хорошо-плохо", "верх-низ". У ума есть полярности. Но это не то, кто ты есть, и тебе не нужно действовать из него. В большей степени ты начинаешь действовать из состояния осознанного присутствия. Действие может прийти из ограниченного ума, и это обычно неквалифицированное действие, или действие может проявиться из состояния осознанного присутствия. Это конец чувства вины.

- Как узнать, находишься ли ты в состоянии осознанности? Например, если ты говоришь, что был осознанным, но ты не был. Как это узнать?

Но ты знаешь. Осознанность не создает страдания для тебя или других. Ты знаешь, когда это приходит из осознанности, ты смотришь на действие, и оно совершенно другого качества. Это не корыстное действие. Действие не произошло, потому что ты хотел чего-то от того человека. Осознанности ничего не нужно. Если действие происходит из Осознанности, ты не используешь другого человека с какой-то корыстной целью. 

Но когда ты действуешь из обусловленного ума, из эго, то пытаешься использовать настоящий момент. Потому что ты всегда ищешь лучший момент, ты делаешь настоящий момент средством достижения цели. Ты хочешь добиться чего-то за счет других людей. Тебе что-то нужно от них. Ты хочешь быть с этой красивой девушкой потому что желаешь, чтобы тебя видели с ней. Ты хочешь завоевать её, это улучшит твой образ себя. Ты хочешь сексуального удовольствия от неё. Ты хочешь чего-то… 

Если ты действуешь из Осознанности, то действие не происходит из закона желания. Тебе ничего не нужно. Из Осознанности может проявиться только любящее действие, потому что любовь ничего не хочет. Истинная любовь ничего не желает. Это полностью бескорыстное действие.

Если ты оглянёшься назад, то ясно увидишь, было ли это корыстным действием, хотел ли ты что-то для себя, чтобы улучшить себя, или это было истинное действие, полностью свободное от «меня». И это самое эффективное, самое мощное действие, когда образ "меня", мысленная конструкция "меня", не проявляется в действии. Такое действие полностью бескорыстно. Это действие не создает проблем.

Когда буддистского монаха спросили, в чем смысл Дзен, он ответил: "Это просто. Нет "меня" - нет проблем". Это - оно. Ты начинаешь жить и действовать без ментально сконструированного "меня". Ты живешь из осознанного присутствия. Но некоторое время присутствуют оба. Приходит осознанность, и затем случается нечто неосознанное. Ты видишь это. Не вини себя. Это только человеческая обусловленность. Случилось нечто неосознанное вчера, и ты заметил это, или ты видишь неосознанность в процессе ее проявления, это хорошо - видеть это. Чем больше ты это видишь, тем более пробужденным становишься. Не принимай это лично. Ничего из этого не является тобой. Это самое главное.

- Может ли это помочь мне стать богатым, сильным, свободным, счастливым, умным, любящим, любимым?

Да. Все, что ты перечислил. Давай начнем с богатства, и затем посмотрим на следующее слово. Может ли "сейчас" сделать меня богатым? Да. Что значит, быть богатым? Богатство означает не то, что о нем обычно думают люди, – иметь много имущества. Это только один аспект богатства.

Богатство означает быть в соприкосновении с полнотой жизни. И единственное место, где ты сможешь найти полноту жизни – интенсивная жизненность, ощущаемая, когда ты присутствуешь здесь и сейчас и открыт настоящему моменту. При этом приходит благодарность тому, что есть. Неважно, это маленькое растение, или воздух, которым ты дышишь, свет, льющийся из окна, пение птицы. Что бы не происходило, имеет место доброта, любезность к нему, даже если оно плохо выглядит, даже если это смертельный враг.

Когда ты полностью сонастроен с настоящим моментом твое восприятие наполняется покоем. И с этим покоем приходит очень глубокая признательность. Становясь присутствующим, ты в первый раз переживаешь жизнь по-настоящему.

Быть в состоянии признательности тому, что есть это то, что на самом деле, обозначает богатство. Настоящий момент всегда самодостаточен. Правильное определение богатства - это быть, иметь достаточно, чувствовать полноту жизни, о которой Иисус говорил: "Я хочу, чтобы у вас была полнота жизни" (Я пришел, чтобы вы имели жизнь и имели с избытком. Ин. 10.10)

Люди не совсем понимают, что он имел в виду. Говорил ли Иисус о торговых центрах, в которых находится 500 магазинов в одном месте, и где вы можете выбрать тысячи вещей? Предсказывал ли он появление торговых центров? Это ли полнота жизни, когда вы можете ходить по магазинам, тратя кучу денег, и покупать все, что понравится?

Есть люди, которые могут себе это позволить, но у них нет счастья. Он не имел в виду множество вещей, когда говорил о полноте жизни. Он говорил только об одном – чувствовать интенсивность жизни. Ты можешь чувствовать интенсивность жизни только в настоящий момент, направляя сюда свое внимание.

Чувствовать настоящий момент – это ощущать жизненность внутреннего тела. Ощущать жизненность в каждой клетке тела. Чем больше ты погружаешься туда, тем сильнее становится чувство. Если у тебя есть связь с внутренним телом, то ты ощущаешь, что мир вокруг тебя также наполнен жизнью. Он был таким и раньше, но ты этого не замечал, потому что, слишком много мыслей постоянно крутится в твоей голове.

Мир становится мертвым из-за того, что на все мгновенно вешаются ярлыки: "Это дерево. Это собака". В тот момент, когда навешен ярлык, ты уже не смотришь. Это уже больше не живое. Все умирает в твоей ментальной абстракции. Голос в твоей голове мгновенно присваивает имена вещам. 

Когда ты становишься присутствующим, то имеет место бдительное внимание, которое ты обращаешь на твое окружение. Как только ты познаешь полноту жизни, которая уже есть здесь и сейчас, то возникнет признательность тому, что есть. Неважно, что это. Живя таким образом, в итоге, ты познаешь эту полноту, чему будет способствовать твоя внутренняя реализация, а не внешняя. Это - основа для богатства. Это - ощущение полноты жизни внутри.

Если ты живешь в постоянном соединении с этим, полнота жизни также проявится различными путями для тебя вовне. Намерение для действия - это форма богатства. Знание того, что ты делаешь, помогает другим людям привнести внешнюю полноту в твою жизнь. Это - форма богатства. Богатство также может прийти к тебе в форме мыслей. Обычных мыслей. Дом, машина, или что-то еще. Эти мысли также приходят гораздо легче, когда, в своей основе ты уже чувствуешь полноту. Даже если это было давно, то она проявляется внешне.

По существу, ты уже чувствуешь себя богатым, если живешь в настоящем моменте. Ты никогда не чувствуешь себя бедным. Я провел, по крайней мере, десять лет своей жизни за, так называемой, чертой бедности. И я никогда не чувствовал себя бедным. Я чувствовал себя богатым, хотя в то время у меня ничего не было. Никакого имущества. Жизнь была самодостаточной, я находился каждый момент в полном присутствии, и чувствовал себя богатым, в изобилии. Намного позже внешнее изобилие пришло в мою жизнь, расширилось. Но это не заставило чувствовать себя лучше. Сейчас у меня есть машина, в те годы я в основном пользовался велосипедом или автобусом. Но я не чувствую себя сейчас лучше, потому что у меня есть хорошая машина. Я чувствую себя в точности также. Это хорошо, иметь комфортабельную машину с кондиционером летом. Но полнота не изменилась. Ничего на это не повлияло.

Главное - это полностью присутствовать в настоящем моменте. В этом случае, вероятность того, что внешнее изобилие придет к вам, гораздо больше. Оно придет в результате проявления внутренней реальности, если ты уже чувствуешь себя богатым.

Если ты чувствуешь себя бедным, и у тебя есть потребность заработать денег, даже если ты этого добьешься, то будешь несчастен со своим богатством. Потому что это приходит из неблагополучия. Многие люди создают богатство, занимаются бизнесом, открывают предприятия, но это приходит из глубокого неудовлетворения тем, что есть. Это приходит из потребности показать миру, что я что-то собой представляю. Чтобы доказать себе или миру, какой ты хороший.

Но это не имеет отношения к настоящему счастью. Многие богатые люди несчастны. Они не богаты на самом деле. По существу, они все еще бедны. Они лишены полноты жизни. Возможно, у них есть пять или десять домов в разных местах, машины, и, тем не менее, они лишены полноты. Им нужно больше и больше… Но это не помогает.

Жизнь в настоящем моменте приносит тебе полноту жизни и, в итоге, это проявляется различными путями вовне.

Второе слово было "сила". Принесет ли это мне силу? Да, но не силу для эго. Это наполнит твою жизнь силой. В том, что ты делаешь, будет больше силы. Любое выполняемое тобой действие, ты можешь осуществлять только в настоящий момент. Действие, которое производится в настоящий момент, не является средством достижения цели. Большинство людей действуют из соображения добиться чего-то, попасть куда-то там, в будущем. Они сконцентрированы на конечном результате. Возможно, они заняты построением бизнеса и хотят стать богатыми. Но при этом они уменьшают качество жизненности настоящего момента, потому что делают его средством достижения цели. Они придают ему второстепенное значение. В их уме будущее более важно, потому что там они собираются стать богатыми.

Затем эта модель остается у них внутри, и даже если у них есть деньги, они все еще имеют тот же доминирующий психологический шаблон, который означает, что мне нужен следующий момент. Они всегда видят в настоящем моменте средство достижения цели.

Действие, которое происходит при этом, - не высшего качества, оно не вносит свой вклад в счастье. Своими действиями они не приносят счастья ни себе, ни другим. В этом нет настоящей силы, и это не качественное действие.

Действие высокого качества происходит, когда ты не рассматриваешь настоящий момент как средство достижения цели. Это будет по-настоящему наполненным силой действием только тогда, когда ты больше не будешь считать настоящий момент средством достижения цели, если твое внимание полностью направлено на то, что ты делаешь сейчас.

Это свойственно некоторым великим артистам, спортсменам. Когда они выступают, то присутствуют тотально, не думая о результате. Они полностью здесь и сейчас. Из этого рождается действие высокого качества. Это действие, наполненное силой.

Пребывание в этом моменте привносит силу в твою жизнь. Настоящую силу, а не фальшивую силу эго. Что бы не получилось в результате этого действия, оно будет, тем или иным путем, хорошим. Можно сказать, что это не будет кармическим действием. "Кармическое действие" - это восточный термин. Кармическое действие создает больше несчастья. Оно приходит из неблагополучия, и создает больше несчастья для себя и других. Но из присутствия, сонастроенности с "сейчас", приходит некармическое действие, которое не создает больше страдания на этой планете. Так много людей очень активны, но большая часть этой активности создает больше страдания на нашей планете.

Это - сила. Что мы рассмотрим дальше?

- Мне очень хотелось бы знать о чувстве вины. Я все время чувствую вину по поводу того, что делаю или не делаю… Я знаю, что совершал ошибки по отношению к другим людям, и я знаю, что предполагается быть свободным в настоящий момент, но должен ли я переживать по этому поводу? Я имею в виду, что может удерживать меня от плохих поступков, если я свободен здесь и сейчас? Потому что это страх, как я думаю.

Единственное место, где ты можешь быть свободен от обусловленностей твоего ума - внутри, потому что свобода это не нечто внешнее, это твое внутреннее состояние. Ты можешь находиться в тюрьме и быть свободным. Люди писали мне из тюрьмы, что прочитали "Силу момента "сейчас"", и теперь чувствуют себя свободными. Что это значит? Настоящая свобода – это свобода от твоего ума, от всех твоих обусловленных мыслей и эмоций. В противном случае они управляют тобой.

Свобода состоит в том, чтобы отступить назад от обусловленности к более глубокому Я, к Осознаванию, которым ты являешься. В конце концов, это свобода от мыслей, когда они не контролируют тебя. Это свобода от обусловленности, по сути, это свобода от прошлого. Это значит, что твое поведение больше не диктуется твоим прошлым.

Это также свобода от будущего, потому что большинство людей испытывают сильнейшую потребность в следующем моменте. Я называю это психологическим будущим. Они нуждаются в чувстве удовлетворения, которое, как они считают, им принесет будущее. Этого не будет, и это тебе нужно осознать. Я знаю, что эта идея все еще действует в тебе. Вера в то, что нечто в будущем принесет тебе большую удовлетворенность, чем та, которая есть у тебя сейчас. Но этого не будет. Если ты не имеешь её сейчас, то не будешь иметь потом.

Тебе нужно получить доступ к силе момента "сейчас", не взирая на внешние обстоятельства. Ты можешь иметь это сейчас. Тебе не нужно ждать будущего, потому что в режиме ожидания ты всегда будешь ждать следующего момента. Даже если ты станешь знаменитым актером, то не будешь чувствовать себя в полном порядке. Может быть, ты уже знаменит, я не знаю.

Я встречал одного или двух знаменитых актеров, и они пришли к этому учению. Почему? Разве у них был в чем-то недостаток? Они поняли, что неважно, что у них есть. Они достигли всего в этом мире, и неожиданно открыли для себя измерение духовности.

Погрузись глубже в настоящий момент, стань глубже сонастроен с единственным, что у тебя есть – настоящим моментом. Здесь обитает настоящая сила и это единственное место, где ты можешь быть истинно свободен. Что следующее?

- Счастье.

Счастье? Если счастье наступит в будущем, когда ты получишь то или это, то ты не будешь по-настоящему счастлив. Каждая ситуация, в которую ты попадаешь, будет иметь обратную сторону. Если ты ожидаешь обстоятельств, сделающих тебя счастливым, то когда они придут, ощущение счастья может продлиться некоторое время, но затем ты обнаружишь, что это не совсем то, чего ты ожидал. Всегда есть обратная сторона.

Очень часто нечто внешнее, что сделало тебя счастливым, становится причиной твоего несчастья. Например, в твоей жизни появляется женщина, которая делает тебя счастливым. Пройдет один, два, три года, и та же женщина сделает тебя несчастным. Та же самая. Или тебе предложили прекрасную работу, но она создает столько стресса, что ты чувствуешь себя больным. Сначала ты был счастливым, а теперь ты несчастен. Ты становишься знаменитым, и затем видишь обратную сторону популярности. Ты не можешь больше выйти один на улицу. Там люди уже ждут, чтобы посмотреть на тебя. Ты не можешь покинуть дом без телохранителей. Ты сказал, что желаешь свободы, и думал, что обретешь её, когда будешь знаменитым. Я встречал нескольких известных людей, которые не могут выйти на улицу одни. Это очень опасно. Люди все время останавливают их. Собираются вокруг них. Им приходится находиться в помещении, кто-то должен организовывать все для них, чтобы запрыгнуть в машину с затемненными окнами и телохранителями. Можно назвать это свободой? Счастливы ли они, потому что знамениты? Нет. Они испытали обратную сторону славы.

Это не значит, что у тебя не должно быть целей. Нет ничего неправильного в том, чтобы быть знаменитым. Но не надейся, что это сделает тебя счастливым. Настоящее счастье приходит из внутренней сонастроенности с жизнью. Где это? Сейчас, здесь. Полная открытость и «да» настоящему моменту. Это погрузит тебя глубоко в настоящий момент. Истинное счастье приходит отсюда. Затем, ты можешь заниматься чем угодно. Если ты можешь стать знаменитым, почему бы и нет? Получи этот опыт. Проживи это так сильно, как сможешь, без надежды на то, что какой-то опыт, которых ты уже накопил достаточное количество, в итоге принесет тебе полное удовлетворение. Этого не случится. Нет конца накопленным переживаниям и достижению того или этого. Ты не сможешь найти себя там. Ты сможешь найти себя только в настоящем моменте.

Для всего остального тебе нужно время, - чтобы добиться успеха в твоей карьере, научиться играть на пианино, выучить иностранный язык. Даже если ты хочешь повстречать женщину, тебе нужно время. Тебе нужно работать где-то, может, ты найдешь её там… Это требует времени. Все требует времени. 

Ум думает: "Хорошо, поиск того, кем я являюсь на самом деле, тоже требует времени". Он считает, что если прибавить к тому, за кого я себя принимаю, признание других людей, славу, имущество…, поместить все это в сумку и решить, что у меня уже достаточно всего, что я накопил, то можно достичь полноты. Но этого не случится. Потому что сумка, независимо от того, как много ты туда положил, никогда не удовлетворит тебя. Часто вещи выпадают из сумки, ты что-то кладешь в нее, и что-то выпадает. Ты неожиданно богатеешь, но становишься несчастным после женитьбы. Или ты счастлив в браке, но неожиданно теряешь работу.

Невозможно найти стабильность во внешнем мире. Все постоянно меняется. Эта Вселенная нестабильна. Людьми овладела иллюзия, что они живут в неизменной Вселенной, что они могут обрести стабильность в их жизни. Они шокированы, когда неожиданно случаются большие катастрофы. Ты осознаешь, насколько все нестабильно.

Нет необходимости в том, чтобы это отвергнуть. Играй в этом мире и наслаждайся игрой. Играй так сильно, как сможешь, но не ожидай, что нечто внешнее принесет тебе настоящее счастье.

Счастье следует искать прямо внутри себя. Оно приходит из соединения с тем, кто ты есть на самом деле, из соприкосновения с ощущением своего истинного Я. Это простое чувство бытия, которым ты являешься. Огромная радость, чувствовать Я ЕСТЬ, которое глубже того или этого. Я есть… Жизнь, которой ты являешься. Чувствовать это… Чувствовать жизнь. Отсюда приходит настоящее счастье.

Затем ты можешь играть в мире. Ты приобретаешь вещи, затем теряешь их, приобретаешь еще, опять теряешь… и в итоге теряешь все. Это касается каждого. Ты теряешь тело. В конце эта форма растворяется, раньше или позже. Это - нахождение чего-то, лежащего глубже любой формы внутри себя. Это истинное счастье.

Любовь? Настоящая любовь приходит только из истинного Я. Настоящая любовь не может прийти из фальшивого "я", являющегося актером, хорошо выглядящим актером, знаменитым актером, американцем, бедным или богатым, или имеющим успех у женщин… Истинная любовь не приходит из этого "я". Это фальшивое "я", на которое ссылается большинство людей, когда использует его. Такое общепринятое "я". Настоящая любовь приходит, когда мы соединены с более глубоким, не имеющим формы, Я. Это единственное, что никогда не покидает тебя. Это единственный инградиент, который всегда с тобой, независимо от того, где ты находишься, что ты делаешь, что переживаешь. Я, сознание, которым ты являешься, никогда не меняется. Когда ты живешь в связи с этим, сонастроенности с ним, приходит истинная любовь.

Еесли ты встречал достаточно людей, то можешь чувствовать в них глубину того же Я. Это твоя тождественность. Ты распознаешь себя в других. Других - как себя. Ты чувствуешь глубокую связь с другими людьми, гораздо более глубокую, чем ты можешь выразить. Это - истинная любовь. Любовь это чувство того, что, в конечном счете, ты не отделен, ты - Один.

Это может прийти только из пространства "сейчас". То, что происходит в "сейчас", является формой. Не путай их. 

Причина, по которой люди думают, что есть множество моментов каждый день в течение твоей жизни, каждый час, в том, что происходящее постоянно меняется. Меняются окружающие формы, мысли, эмоции которые ты чувствуешь, люди вокруг тебя… Поэтому люди думают, что каждый раз это новый момент. Этот момент, затем следующий, следующий… Если ты посмотришь глубже, то увидишь, что это не другой момент, это всегда "сейчас". Форма, которая появляется в "сейчас" изменяется постоянно. Но это всегда "сейчас". В конечном счете, "сейчас" это то, кто ты есть. Пространство "сейчас" - это пространство Я. В нём все происходит и постоянно меняется. 

Есть два способа ответить на вопрос: "Что никогда не меняется? Что всегда присутствует в твоей жизни, независимо от того, что ты делаешь, куда идешь?"

Ты можешь сказать: "Это всегда Я". Истинное Я, а не поверхностное "я", которое меняется – мысли, эмоции, наш образ себя. Истинное Я всегда одинаково. 

Другой ответ: "Это всегда "сейчас"". "Сейчас" никогда не меняется. Затем ты видишь нечто поразительное, на самом деле, они – Одно. Это - пространство "сейчас" и то, кто ты есть в глубине твоего бытия, - само Осознавание, до того, как Оно стало чем-то. Это глубинная основа, из которой проявляется жизнь. Ты можешь назвать это Богом. Бог обитает в глубине твоего бытия. Не как некая сущность, но как бесформенная целостная Жизнь сама по себе.

Это глубочайшее значение того, чем является "сейчас". Поэтому "сейчас" никогда не покидает тебя. Я ЕСТЬ – это, по сути, "сейчас". Я - это не то, что происходит, Я - пространство, где все случается. Это твоя истинная тождественность. 

Когда ты живешь в единстве с этим, зная это, твоя жизнь будет плодотворной. Она будет великим замечательным приключением. Если ты не знаешь, кто ты есть, тогда, несмотря на то, что ты делаешь, чего достиг, к чему стремишься, кого повстречал, ты не получишь удовлетворения. Это так просто.

Главная Новости Учители и учение Письма про То, которое Я ЕСТЬ Контакты
© IAMNESS 2018
Web-design: Nataris-Studio © 2007 - 2018