Мы в соцсетях:   
Будь в мире сем, но не от мира сего
Я знаю, что ничего не знаю



На протяжении всего пребывания в Тиру каждый день с утра я поднимался в Скандашрам, чтобы посидеть там в тишине. В двадцати минутах ходьбы от Скандашрама в тени деревьев на краю дорожки неизменно встречался монах. Он всегда был в бодром расположении духа и если слышал русскую речь, то говорил по-русски: "Добрый день! С Новым годом! Сядь, отдохни." Если проходил кто-то из немцев, итальянцев, французов, англичан, японцев, он приветствовал их и обменивался несколькими словами на их родном языке. Некоторым из проходящих он давал презенты в виде фотографии Раманы Махарши.

Мне нравился этот монах и я проводил в его обществе некоторое время, отдыхая по пути в Скандашрам и на обратной дороге. Мы познакомились, он показал блокнот с надписью на русском: "странствующий монах". Звали его Махешваран. Как оказалось, странствующим монахом он был уже в течение семнадцати лет. Ему все было интересно - в какой стране ты живешь, какие там деньги, есть ли там зима, какой период года самый лучший и т. д.

Однажды, когда мы остались одни, я сказал ему, что мне нравится, что он задает столько вопросов, хотя было видно, что он много чего знает. Я привел ему цитату из Сократа: "Я знаю, что ничего не знаю" и сказал, что, несмотря на это Сократ был самым разумным, самым мудрым человеком в Греции в те времена. Смысл этого высказывания в том, что когда ты говоришь, что не знаешь, твое Сердце открыто новому знанию и ты с легкостью узнаешь больше, больше и больше. Невозможно что-то знать полностью и окончательно. Это все равно как если бы микроб с микроскопическим разумом сказал бы: "Я могу познать всю Вселенную!" Это невозможно, Вселенная бесконечна, как снаружи так и внутри. Как только ты говоришь: "Я знаю" - твое Сердце закрывается к новому знанию и ты не развиваешься, ты остаешься этим самым микробом. Знание всегда относительно, но когда наше Сердце открыто, наше сознание расширяется и мы становимся разумнее, становимся мудрее. 

Как оказалось, Махешваран слышал про Сократа, ему понравились эти слова. Он достал из своей монашеской торбы блокнот и ручку, затем написал там что-то на английском, вырвал листок и дал его мне. Я прочитал:

1) Тот, кто не знает и не ведает, что он не знает - глупец,
Сторонись его.
2) Тот, кто не знает, но ведает, что не знает - дитя,
Научи его.
3) Тот, кто знает, но не ведает, что он знает - спящий,
Пробуди его.
4) Тот, кто знает и ведает, что он знает - мудрец,
Следуй за ним.


"Ого!"- вырвалось у меня. Какое прекрасное дополнение к словам Сократа! Непростой этот странствующий монах.

Мы сидели еще некоторое время, Махешваран тихонько пел песню на языке Тамили, а мне почему-то было весело.
 

Нет ума - нет страдания



Сегодня - 133 года со дня рождения Раманы Махарши. В ашраме полно народу. Я не люблю таких скоплений и поэтому решил подняться в Скандашрам, посидеть там в тишине.

Поднявшись, я обнаружил, что вход в Скандашрам закрыт: "Вот незадача..." Тут же я встретил знакомого индуса по имени Арнаб. Мы познакомились с ним вчера в Раманашраме и даже собирались поужинать вместе, но как-то не сложилось. Он в ашраме всего три дня и хочет успеть все. Только девять часов утра, а он уже обошел вокруг горы и успел подняться, чтобы побывать в Скандашраме и пещере Вирупакша.

Скандашрам закрыт в связи с празднованием Дня рождения Раманы Махарши. Что поделать? Спускаемся вниз. Пройдя метров триста мы останавливаемся для того чтобы полюбоваться великолепной панорамой с видом на храм внизу. Вид просто замечательный. 

Арнаб делает несколько фотографий и тут к нам подходит обезьянка, таких здесь, возле Скандашрама, довольно много. Сразу бросается в глаза что у нее вся левая рука в крови и на предплечье зияет очень глубокая рана, как будто кто-то откусил кусок мяса до кости, которая виднеется в глубине. Нижняя губа наполовину надорвана... Очевидно, совсем недавно состоялась жестокая схватка и бедняге не повезло...

Арнаб начал причитать и все порывался как-то помочь несчастной обезьянке: "Может, промыть рану, забинтовать, отнести в клинику для животных?" С трудом удалось отговорить его делать что-нибудь, потому что в этом случае лечить придется двух - обезьянку и того, кого она поцарапает и покусает.

Мы просто наблюдали за пострадавшим животным. А посмотреть было на что. Обезьянка не визжала, не пищала, не всхлипывала, не металась из стороны в сторону... Она сидела совершенно спокойно и удивительно стойко переносила сильную (рана была очень глубокой) боль. Это было необычно. Необычно по сравнению с поведением человека, окажись он в подобной ситуации.

Я сказал Арнабу: "Посмотри на эту обезьянку. Она тяжело ранена, но не страдает. Можешь себе представить, как повел бы себя человек в этой ситуации. Она не страдает, потому что у нее нет ума."

Немного постояв, мы продолжили свой путь. На следующий день, поднимаясь в Скандашрам, я снова встретил раненую обезьянку. Я был очень удивлен, когда увидел, что рана зажила наполовину и обезьянка чувствует себя гораздо лучше.

 

Все что нам нужно - это покой и безмятежность


Я проснулся от звука хлопушек и салютов на улице. Салютная канонада была в полном разгаре, а ведь так сладко спалось... Посмотрел на часы, было начало первого в Новом, 2013 году. Я лежал на кровати в довольно скромном отеле в Тиру у подножия Аруначалы.

Как то странно все получилось... Еще два месяца назад были куплены билеты и заказаны отели совсем в другом месте. Мы с женой должны был ехать на Бали с остановкой в Сингапуре. Тщательно продуманное и спланированное путешествие по высшему разряду. В это время мы должны были встречать Новый год в центре острова Бали в джунглях на роскошной вилле с бассейном... Затем еще семь дней на морском побережье в другой вилле с бассейном...

Но жена неожиданно ехать отказалась, отказалась наотрез, мотивировав это тем, что нельзя оставлять сына одного на Новый Год, да и много чего говорят о конце Света, мало ли что случится... Никакие уговоры не помогли, пришлось сдавать билеты назад. 

Не хотелось терять две недели отпуска и совершенно спонтанно возникла мысль поехать в Тиру и побыть там одному в тишине. Никаких компаний. Были куплены билеты, заказан отель и получена виза. Как то все очень гладко устроилось.

Так я оказался на Новый год в Тиру. Один и в тишине. Несколько дней проведенных в медитациях в Скандашраме сделали свое дело. В душе воцарился покой и безмятежность. 

Я лежу на кровати, слушаю звуки канонады... Откуда-то доносятся веселые голоса людей, празднующих Новый год, смех и веселье... Мои дома тоже празднуют, вернее, собираются, там Новый год наступит через три часа. Они сейчас всей семьей на даче, приготовили много вкусных блюд, поставили на стол шампанское и, конечно же мой любимый торт "Наполеон"... Пока писал, прямо слюнки потекли... А я лежу в этом захолустном отеле, без праздничного стола в полном одиночестве...

Но, почему то мне совсем не грустно, на душе спокойно и безмятежно. Вспомнил о своих, как они будут праздновать Новый год и даже радостно стало. Вот как здорово!

Почему-то подумалось: "Хорошо, что не поехали на Бали (на жену я совсем не обижаюсь), хорошо, что оказался здесь в Тиру и пришло такое простое понимание, что все, что нам нужно, это покой и безмятежность, это именно то, что мы ищем и то, чего нам не хватает. Если же они есть, то в любой обстановке с нами все в порядке, все ОК." 
 

Индикатор пробужденности


Если ты находишься в состоянии ничем необусловленных покоя, безмятежности, блаженства и любви, то совершенно неважно считаешь ли ты себя пробужденным, или может, только наполовину, неважно есть ли у тебя переживание "Я есть все", "Я есть то, что я воспринимаю, нет никакого разделения..." Какая разница? 

Все хорошо так, как оно есть. Ничего не нужно менять, от чего-то избавляться или что-то получать, никуда не нужно спешить. Есть то, что есть, такое, какое оно есть, и это прекрасно! Есть то, что есть и при этом переживается беспричинный покой, безмятежность, любовь, блаженство. Переживаются по отдельности или вместе, или в разных комбинациях. 

А ведь больше ничего и не нужно! Это - все! Такое состояние и называется состоянием пробужденного человека. Как же это просто! Пробуждение можно назвать окончательным и полным, когда ты находишься в этом состоянии всегда.

Можно это объяснить с более глубоких позиций. То изначальное состояние, к которому мы стремимся, то состояние, которое мы пытаемся достичь при помощи всевозможных практик и медитаций, то состояние, которое называется Единством, переживанием Атмана, сахаджа самадхи, нирваной, еще как-то, можно выразить тремя словами: "Бытие-Осознавание-Блаженство". Бытие осознает Себя же в блаженстве. Блаженство можно расшифровать как покой, безмятежность, необусловленную любовь. 

Совершенно невозможно распознать Бытие-Осознавание, потому что мы УЖЕ ЯВЛЯЕМСЯ ИМ, ОНО ЕСТЬ ВСЕ И КРОМЕ НЕГО НИЧЕГО НЕТ. Никогда, никогда, никогда мы не переставали являться Бытием-Осознаванием. Я есть, я не могу не быть. У Бытия-Осознавания нет начала и не будет конца. Что произошло, и в чем весь сыр-бор, так это то, что Бытие-Осознавание отождествило Себя с формой, которая из Него же и проявилась. В данном случае речь идет о человеке. Из-за этого отождествления Бытие-Осознавание забыло кем Оно является на самом деле. В этом - корень всех страданий.

Когда Бытие-Осознавание осознает Себя в человеке, то такое осознавание сопровождается ничем необусловленными покоем, безмятежностью, любовью. Мы можем распознать Себя как Бытие-Осознавание через эти изначальные беспричинные покой, безмятежность, необусловленную любовь.

Мы приходим к очень важному и очень простому выводу. Индикатором того, что мы находимся в состоянии чистого, изначального Бытия-Осознавания, в состоянии пробуждения, является присутствие переживания покоя, безмятежности, необусловленной любви. Конечно же, здесь могут быть переживания Единства, "Я есть все", экстаза или еще чего-то из этой серии. Но рано или поздно эти сильные переживания ослабевают и переходят в покой, безмятежность, блаженство или необусловленную любовь, которых вполне достаточно, чтобы все было совершенным таким, как оно есть.

Отлично! Прекрасно! Давайте успокоимся, станем безмятежными, полюбим друг друга и весь мир, случится всеобщее просветление!

Вот так просто не получается, к сожалению... Нельзя попасть в это состояние насильно. Речь идет не о состояниях ума, возникающих под действием внешних факторов. Покой, блаженство, безмятежность, которые имеются в виду, ничем не обусловлены, они проявляются при соприкосновении с нашей истинной природой Бытием-Осознаванием, их нельзя получить искусственно. Они приходят сами естественно из осознавания чистого Бытия-Осознавания. Они приходят из состояния свидетельствования - осознавания чистого Осознавания.

Здесь есть одно, но очень существенное, препятствие - наше эго или другими словами, отождествление с умом и телом. До тех пор, пока будет присутствовать такое отождествление, мы будем "выпадать" из блаженного состояния. В этом случае оно не может быть перманентным. Вместо него в нашем распоряжении будут различного рода удовольствия, которые, являясь обусловленными, однажды закончатся, и этот конец принесет страдания.

Отождествление с умом и телом означает наличие каких-либо привязок к миру, в котором мы живем. Это может выражаться через зависимости от еды ( в христианстве это называют чревоугодием), власти, популярности, славы, секса и т. д., у каждого свое... Такие привязки не позволяют находиться в состоянии покоя и безмятежности все время. Как же я могу быть спокоен, если хочу эту девушку, а я ей безразличен? Как я могу быть спокоен, когда Ленка просветлела, а я - никак?

Говорят, что важным шагом на пути к пробуждению является понимание иллюзорности проявленного мира. Это можно понять интеллектуально, но оно не будет понято по-настоящему до тех пор, пока останется хотя бы одна привязка к этому миру. Должно быть отпущено все. Все без исключений.

Отпустить все или простить все (что по сути одно и то же), и о чем так много говорил Иисус в "Курсе чудес", является совершенно необходимым условием для того, чтобы находиться в чистом состоянии Бытия-Осознавания и переживать покой, безмятежность, необусловленную любовь. 

Отпустить все, это значит находиться в состоянии приятия всего без исключений таким, какое оно есть, без предпочтений и отторжений. Такое возможно, если нет отождествления с умом и телом, если эго растворилось полностью.

Только полное и окончательное растворение эго может привести к полному и окончательному пробуждению.

Если состояние необусловленного покоя, безмятежности, любви или блаженства не сопутствует нам во всех обстоятельствах и все время, то рановато говорить о полном пробуждении. Но в любом случае, проявление таких необусловленных переживаний говорит о том, что в данный момент человек находится в пробужденном состоянии.

Когда мы ищем что-то, когда нам чего-то не хватает, то на самом деле мы ищем именно это: покой, безмятежность, любовь, блаженство.

Бытие-Осознавание - нечто совершенно непонятное для нас, мы не можем Его потрогать, пощупать, тогда как покой, безмятежность и необусловленная любовь сопутствующие осознаванию чистого Бытия-Осознавания, доступны для переживания и поэтому они являются индикатором состояния пробуждения.

 

Кундалини

Сегодня утром решил посидеть в тишине в пещере Вирупакша. Проходя мимо Скандашрама и спускаясь дальше пару сотен метров вниз по крутому склону, подумалось: "Зачем я сюда тащусь, потом еще столько же подниматься..."

В пещере было душно, несколько человек медитировали. Ковриков для сидения здесь не оказалось, поэтому я забрался наверх на возвышение, сел прямо на пол и прислонился спиной к стене. Было жарко, не хватало чистого воздуха, расслабиться никак не получалось: "Что я здесь делаю?"

Через некоторое время наступила относительная релаксация, я привык к температуре и жесткому полу. Я задавал вопрос: "Откуда придет следующая мысль?", запоминал это ощущение и пребывал в нем как можно дольше. По прошествии где-то полутора часов такой медитации у меня получилось оставаться без мыслей и больше не задавать вспомогательный вопрос. Прошло еще с пол часа и вдруг я начал проваливаться в тьму, при этом испытывалось сильное чувство страха. Провал был короткий, при этом сознание отключилось. После того, как оно вернулось, было ощущение очень глубокого покоя. Мыслей не было. 

Так прошел еще час, от сидения на жестком полу в позе лотоса ноги начали ныть, тут еще зашла целая толпа индусов, дышать стало тяжело и я решил, что на сегодня хватит. Встал и вышел на улицу. Дошел до того места, где оставил сандалии, одел их, но дальше идти не смог. Ощущение покоя было настолько глубоким, что было тяжело выдавить из себя мысль, не то, что идти. Пришлось присесть на бетонную ограду и провести так еще минут тридцать. Стало полегче и я двинулся обратно в отель.

Медитативное состояние, ощущение глубокого покоя продолжалось до самого вечера. Периодически меня тянуло сесть в кресло и медитировать на Сердечном центре. Мысли легко останавливались, было ощущение глубокого покоя.

Лег спать как обычно, но заснуть не смог. Лежа на кровати почувствовал волны непередаваемого блаженства, исходящие из Сердечного центра. Было так хорошо!

Затем почему-то захотелось сесть в медитацию. Я подложил подушку под спину и удобно устроился в кресле скрестив ноги в позе лотоса.

Сосредоточился на Сердечном центре, откуда исходили волны. Центр было легко выделить, он сильно ощущался физически как давление и жжение. Через некоторое время волны блаженства утихли и пришел глубокий покой.

Прошло еще немного времени и неожиданно я начал проваливаться в бездонную тьму. Это была та же тьма, которая поглощала ненадолго меня в пещере. При этом появилось невероятно сильное чувство страха. Было такое ощущение будто ты умираешь. Умираешь совершенно конкретно и реально. Дикий ужас. Я уже слышал об этом переживании и встречался с ним лет десять назад. В тот раз я невероятными усилиями выбрался из этой тьмы и был безмерно счастлив.

На этот раз я решил, что должен пройти через это испытание. Поэтому, каким-то необъяснимым образом, продолжил растворяться в этой тьме. Это был опыт умирания. На какое-то время сознание отключилось, была просто неимоверная тьма. Потом дыхание остановилось, страх еще больше усилился, меня начало очень сильно трясти, как будто попал под высокое напряжение. Дыхание вернулось и меня бросило в пот. Одновременно с тряской было ощущение какой-то невероятно мощной энергии. Через какое-то время все прекратилось. Ум четко работал: "Господи, и это все? А где самадхи, свет, блаженство и все такое? А может, я опять испугался и не прошел?"

Я начал молиться: "Да будет воля Твоя". Еще вспомнил надпись на открытке с Раманой Махарши: "О, Аруначала, вырви с корнем мое эго..." и повторял эту фразу много раз.

Ничего не менялось. Пришло решение попробовать умереть еще раз. Я расслабился, сконцентрировался на Сердечном центре и через некоторое время опять начал проваливаться в жуткую тьму. Это очень страшно, но было понимание, что нужно продолжать и при этом оставаться просто свидетелем. Одновременно с погружением в тьму пришла мощная энергия, мышцы спины свело в судороге. Свидетелем долго оставаться не получилось, меня быстро выбросило из этого состояния.

Было ясно, что нужно продолжать, но, с другой стороны эта тьма такая ужасная... Каким-то образом я снова расслабился и опять начал проваливаться в кошмарную тьму, при этом пришла энергия, меня скрючило, энергия чувствовалась в области шеи, затем она передвинулась в голову. Долго я этого выдержать не мог и поэтому остановился. Не то, чтобы я остановился, это само получилось. Было ощущение наполненности энергией в верхней части головы.

Немного успокоившись, я опять подумал, что куда-то не прошел, потому что не было никакого самадхи. А еще показалось странным это движение энергии снизу по спине к голове. Господи! Это же кундалини!

Я никогда не занимался этими практиками и всегда считал их опасными. Теперь было совершенно ясно, что это не шутки. Все было очень странно. Голова была наполнена энергией, стоило закрыть глаза, там показывалось северное сияние ярко синего и фиолетового цвета, сверху от макушки шло мягкое матовое свечение. В ушах что-то зудело, похоже на писк комара. Чувствовалась усталость в теле и хотелось пить.

Попив воды, я прилег на кровать. Заснуть было невозможно. Полежав какое-то время я вспомнил, как Рамана Махарши говорил, что такое может быть, но он еще там замечал, что кундалини должна дойти до макушки головы и вернуться в Сердечный центр. Судя по тому, что со мной не все было в порядке, я понял, что процесс не завершился.

"Господи, опять эта кошмарная тьма...!" - подумал я. До меня уже дошло, что кундалини поднимается, если есть погружение в эту ужасную темень. Погрузиться туда в моем случае можно было при полном расслаблении и концентрации на Сердечном центре. Самым сложным было расслабиться, когда знаешь, что тебя ждет.

Усевшись в кресло я успокоился, начал медитацию и через какое-то время снова провалился в тьму, на этот раз она не была такой страшной. Одновременно пришла энергия, побежали мурашки по всему телу. Энергия зашла в голову к макушке и чего-то там сделала. Затем она сместилась в нижнюю часть головы. Находиться во тьме долго не представлялось возможным, потому что это все еще сопровождалось диким ужасом. Но коротких погружений оказалось вполне достаточно. Энергия уже была где-то в районе шеи и я вошел в соприкосновение с тьмой еще раз, как оказалось, последний. На этот раз страх был еще меньше. Энергия дошла до Сердечного центра и все более-менее успокоилось.

Я поднялся и посмотрел на часы, было без десяти шесть. Меня колбасило всю ночь...

Спать совершенно не хотелось. Остатки энергии гуляли в теле.

Никаких самадхи, блаженства и т. п. Сплошной кошмар...

Никогда не интересовался кундалини, не практиковал и ни в коем случае не советую это делать самостоятельно! Это очень опасно!

В моем случае все произошло автоматически, я не знал, что со мной происходит, отдался Высшей силе и Она все сделала как нужно.

Честно говоря, я так и не понял, зачем мне надо было проходить через этот опыт? Какой толк с этого подъема кундалини? Может быть, позже выяснится, жизнь покажет... 

Энергия била ключом. Какой там спать?! Решил снова подняться в пещеру Вирупакша и попытаться стабилизироваться.

Придя в пещеру, занял удобное положение на второй полке у стены и начал расслабляться, пытаясь обнаружить, откуда придет следующая мысль и концентрируясь на Сердечном центре. Я почему-то решил, что нужно опять провалиться в эту страшную черноту, так, чтобы навсегда. Но сколько я не старался, нащупывал, полностью расслаблялся, никак не получалось. Все вроде бы делал как вчера и ночью. Раньше получалось, теперь - никак. 

Я просто не мог найти, нащупать это страшное место. Да и страшным оно уже не казалось. Так продолжалось часа полтора, когда меня вдруг осенило (Спасибо, Аруначала, удружил!): "Я не могу найти это страшное место, потому что его просто НЕТ, оно растворилось!" Вот это да!

Ужасное место внутри - это корневой страх эго, страх смерти, потери существования, самый сильный страх. Это - центральный бастион, самая суть эго, на котором оно зиждется. Это - страх, возникший после разделения, все страхи происходят из него.

Нет места для страха в том, что называется Единством. Как можно чего-то бояться, если нет ничего кроме Тебя? Как можно бояться, если все что есть, - это Ты?

Когда ночью я встретился со страхом смерти лицом к лицу (на самом деле смертельное переживание), при его растворении выделилась огромная энергия, которую я и почувствовал. По мере свидетельствования этого корневого страха без попыток убежать или укрыться, с Божьей помощью он растворился. Вот так просто, но очень нелегко.

Эго потеряло свою основу и начало рассыпаться. Оно не разрушилось полностью, но лишилось своего фундамента. Внутри - легкость и прозрачность. За спиной выросли крылья, сейчас взмахну и...: "Лечуууу!" Говорилка в голове осталась, но ей не на что опираться и поэтому она совершенно безвредна, вроде колокольчика у коровы на шее: "Дзинь-дзинь... Бла-бла..." Может звенеть, может молчать, какая разница? 

Ощущение себя не поменялось, и не могло поменяться. То же самое Я.

Ничего особенного, все в порядке, жизнь продолжается...

Вот только самадхи так и не наступило... Да и черт с ним...

Следующей ночью из Сердечного центра пришло переживание любви. Было неимоверно приятно тонуть в ней, тонуть, тонуть... со словами: "Господи..., Господи...! Господи...!!"

Прочитал я все это и понял, что теперь моя любимая жена никуда меня самого не отпустит... Ну и правильно.
 

На следующий день

После бурных процессов, связанных с движением кундалини, решил просто спокойно посидеть в пещере Вирупакша, не пытаясь достичь каких-либо особых состояний.

Я сидел на своем любимом месте на второй полке, наслаждаясь тишиной и покоем. Сидел так часа полтора, пока индусский парень, рядом со мной не начал смачно храпеть и в придачу издавать какие-то булькающие звуки. Пещера маленькая и все это отзывалось громким гулом. Мне стало смешно и я вышел на улицу.

Сел на бетонную ограду. По сравнению с пещерой было намного прохладней. Воздух был свежий и приятно обдувал небольшой ветерок. Было очень комфортно и спокойно. Минут через десять этот покой каким-то образом начал как бы поглощать меня изнутри. Я не сопротивлялся.

Прошло еще немного времени, чувства, эмоции, мысли остановились, тело почти не чувствовалось. Было все равно, что происходит вокруг. Абсолютный покой. При взгляде на предметы, не было ощущения "себя", было просто то, что находилось в поле восприятия. Покой, незатронутость и никаких мыслей.

Комар сел на руку и начал кусать, но было все равно. Прибежало стадо обезьян, начали шерушать за спиной и бегать над головой. Люди проходили мимо. Это все фиксировалось, но никак не нарушало тишину. Тело не двигалось и в этом не было потребности.

Через некоторое время ко мне подошел монах, присматривающий за пещерой, и спросил, не нужны ли мне лекарства, может, я себя плохо чувствую. Лекарства мне были не нужны, говорить не хотелось, я просто отрицательно покачал головой. Можно было мыслить, но для этого требовались усилия. Таким образом я просидел там еще, наверное, час. Посмотрел на часы, было половина третьего. Пора возвращаться домой.

Выйти из состояния глубокого покоя быстро не получилось, потребовалось еще с пол часа, чтобы как-то расшевелиться и двинуться в путь.

 

Благословения от Раманы Махарши

Во время пребывания в Скандашраме можно было видеть как некоторые посетители подходили к фотографии Раманы внутри пещеры, становились на колени, иногда простирались на полу, таким образом высказывая свое почтение святому и прося его благословения.

Наверное, это работает, но сам Рамана Махарши посоветовал бы нечто другое. Он предложил бы сесть спокойно, обратить свой взор внутрь, и с помощью вопроса: "Кто я?" устремиться в то место, которое называется Сердцем.

Если ты будешь настойчив, если отпустишь все тревоги и заботы, то через некоторое время получишь из Сердца отклик в виде всепоглощающего покоя, безмятежности, блаженства и необусловленной любви. Этот Покой и есть самое настоящее, прямое и непосредственное благословение от Раманы Махарши.

Когда Рамане Махарши пришло время уйти из этого мира, преданные были в растерянности: "Как мы будем без тебя, Бхагаван?" На что он ответил: "Я никуда не ухожу. Я всегда здесь".

Он всегда здесь, в твоем Сердце и для того, чтобы в этом убедиться совсем необязательно ехать за тридевять земель в Индию к Аруначале. Достаточно успокоить свой ум, обратить его к Сердцу и напрямую получить благословения от Раманы Махарши, от твоего собственного истинного Я.

 
Главная Новости Учители и учение Письма про То, которое Я ЕСТЬ Контакты
© IAMNESS 2018
Web-design: Nataris-Studio © 2007 - 2024