Мы в соцсетях:   
Будь в мире сем, но не от мира сего

Источник

 • Часть 1. Ум
 • Часть 2. Истинное Я
 • Часть 3. Самореализация
 • Часть 4. В заключение
 • Часть 5. Практика

Часть 1. Ум

1. Ум есть всё. Ничто не существует без ума. Ум создает всё, от атома до космоса, от травинки до песчинки, от слона до цветка с его ароматом. Ваши чувства, объекты, которые вы видите, ваше тело, ваши недомогания и боли — все это продукт ума. Всё — есть ум. ВСЁ!

2. В глубоком сне возникает ум, и вам снятся сны, снитесь вы, снятся объекты. Всё это — только ум.

3. Но, вместе с тем, ума не существует. Он обладает лишь кажущимся существованием, похожим на мелькнувшую тень. Ум — это просто нескоординированные мысли, возникающие в воображаемом пространстве. Ум — это только мысли; воображаемые мысли в воображаемом пространстве. Когда вы их четко видите, они имеют качества, присущие сну.

4. Мысли не существуют, несмотря на то, что вам кажется иначе. Под «несуществованием» я имею ввиду то, что они не ощутимы, не плотны, не постоянны — также как тело персонажа сна или снящиеся люди. Если вы посмотрите на мысли поближе, то заметите, что они обладают теми же качествами, что и сон.

5. Когда вы пробуждаетесь ото сна, воображаемые картинки исчезают и вы знаете, что они нереальны, что они были лишь воображением.

6. Точно также исчезает и сон наяву — ум и мысли видятся только как воображение. Пространство — эта воображаемая суть мира, оно не реально само по себе.

7. У ума есть одна центральная мысль — это мысль "я". Это та самая я-мысль, которую вы имеете ввиду, когда говорите про себя, когда говорите «я». Однако нет никакого "я", которое скрывалось бы под этой мыслью. Совсем нет. То есть, нет такого объекта "я", который бы существовал отдельно от других объектов, людей, мест и вещей. Нет никакого эго, которое имеется ввиду под "я", хотя так может казаться до пробуждения. Нет разделения между придуманными объектами, потому что пространство тоже придумано.

8. Есть только мысль "я". Это как имя, без человека, на которое оно указывает. Вам кажется, что вы (я, как субъект) существуете, но нет никаких вас (я, как субъект).

9. "Я" — это только я-мысль. Оно не существует само по себе, только как мысль, несмотря на то, что все остальные мысли и кажутся связанными с этой я-мыслью. Я-мысль — это основа пирамиды. Когда я-мысль не наделяется реальностью, весь мир видится как не имеющий реальности. Кажется, что я — это субъект, а мир — это объект, но ни один из них не существует без другого. Оба — воображаемы.

10. Вы не существуете — это есть великое открытие. Не существует "я", не существует эго. Нет «себя». Я-мысль — это фальшивая двойственность. "Я", ты — это дуальность. Внутри и снаружи — это двойственность. Всякая двойственность зависит от реальности я-мысли, это "я" против Мира.

11. Когда вы видите, что вы (как человек) не существуете, мир сразу же исчезает. Также исчезает и воображаемое пространство.

12. Когда вы понимаете, что вы не есть ум, не есть что-то, когда вы понимаете, что вы не существуете как отдельная личность, тогда вы понимаете, что «все что есть» тоже не существует. Ничего не существует. Это все сон, созданный умом.

13. Вы можете услышать это миллион раз, но до тех пор, пока это не станет вашим опытом, все это будут лишь концепции о том, какое оно — состояние без "я". То есть все это будут лишь убеждения, идеи.

14. В этом понимании распознается факт, что делать нечего. Нет решений, требующих принятия. Нет чего-то, за что вы были бы ответственны. Вам, как «уму и телу», не надо больше ничего делать. «Бог» делает все. Вы ничего не делаете.

15. Все человеческие проблемы обусловлены верой в то, что вы — это отдельное тело-ум. Как только вы увидите, что это не так, придет великое и спокойное умиротворение. Вам ничего не нужно делать, потому что «ЭТО» делает всё. (Было бы неправильно назвать эту «силу» Богом, ибо ярлыки склонны прятать под собой суть, оставляя ощущение присутствия чего-то «высшего», объекта).

Часть 2. Истинное Я

1. Всё из сказанного выше появляется в состоянии ежедневного бодрствования. Всё, что вы понимаете или знаете, как «себя» — это ум в бодрствующем состоянии сознания.

2. Это состояние бодрствования приходит и уходит. Оно уходит, когда вы засыпаете. Оно уходит, когда вы напиваетесь. Иногда оно уходит, когда вас бьют по голове. Оно уходит, когда умирает ваше тело. Оно не постоянно. Это похоже на пламя свечи на ветру, иногда оно ярко горит, иногда на грани затухания, но в конце концов свеча сгорает.

3. В бодрствующем состоянии, постоянно присутствует отождествление с телом, которое обладает концептуализированным, кажущимся присутствием. Ощущения, присущие телу, совместно с умом создают мир и «я». Но это — иллюзия, выдумка в сознании.

4. Бодрствующее сознание — это сознание тела. Без тела нет ощущений, без ощущений нет объектов для ощущений или мира. По крайней мере, так кажется. Сознанию во сне тоже необходимо воображаемое тело. Все вещи созданы умом и индивидуальный ум ассоциируется с предполагаемыми мозгом и телом.

5. На самом деле, даже состояния бодрствования и сна возникают как творения ума из фундаментальной, существующей до-ума природы. То есть фикцией являются не только объекты в мире сна и в мире бодрствования — сами состояния сна и бодрствования, вместе с появляющимся во сне телом, не существуют в реальности.

6. Вымышленные тело/ум — это «узел» осознанности. Существует осознанность за пределами этого узла. Эта «запредельная» осознанность содержит, а также наделяет кажущимся существованием сознание бодрствования и сознание сна, которые иначе называют состояниями сна и бодрствования; точно также существованием наделяются объекты, присутствущие в этих состояниях.

7. Первое пробуждение уничтожает «я» и объективный мир. Второе пробуждение уничтожает сознание бодрствования и сознание сна. И то, и другое продолжает казаться существующим, но теперь вы знаете, что это фальсификация. Они возникают из чего-то «более глубокого» (фраза «более глубокого» также создает вымышленную двойственность; дуальность которая нереальна, но присутствует здесь для понятности изложения).

8. Даже состояние глубокого сна — это состояние сознания. Мозг, ум и тело в это «время» выключены. Все вещи забываются, потому что память требует присутствия ума. Ум же находится в выключенном состоянии, а вместе с ним и мозг. Оба забыты. Но фоновый тон осознанности все еще продолжается. После некоторой практики, многие люди «чувствуют» присутствие состояния сна даже во время бодрствования, а также они чувствуют, что они есть нечто предшествующее сну и бодрствованию. ВЫ ЕСТЬ ТО, что может одновременно осознавать и сон, и бодрствование, даже когда вы не спите.

9. Эта глубочайшая Осознанность или Сознание, ВЫ, наблюдает бодрствование, сон и глубокий сон.

10. Невозможно найти подтверждение, доказательство тому, что существует Сознание или Существование, наблюдающее сон. Все споры по поводу существования сознания во сне зависят от аргументации и предположений. Они пытаются убедить читателя, что это его непосредственный опыт, с помощью предположений, выводов. Это слабое место в рассказах всех Джняни: тайна состояния глубокого сна, или третьего состояния сознания.

11. Есть «состояние» сознания, которое находится «за» состоянием глубокого сна. Это первичное Сознание, которое обычно принято называть Осознанностью. Эта Осознанность находится за сознанием сна и сознанием бодрствования. Эта Осознанность существует и свидетельствует все остальные состояния бодрствования, сна и глубокого сна. Нахождение этого ядра Осознанности в бодрствующем состоянии называется само-реализацией. В этой реализации, состояние бодрствования видится как фикция.

12. Все остальные состояния приходят и уходят — в этом лишенном состояний состоянии Осознанности, часто также называемом четвертым состоянием. Четвертое состояние — это свидетель бодрствования, сна и сна без сновидений. Это постоянное замечание фундаментальной Осознанности, которая видится как «ты» — маленький и незначительный механизм тела/ума.

13. Концепция четвертого состояния — это лишь концептуальное различение, оно настолько близко к «истине», насколько это возможно, при использовании слов, потому как Оно лежит «до» и «за» бодрствованием, сном и глубоким сном, и, кроме того, присутствует в каждом из этих состояний. Каждое состояние сознания, вместе со всеми присутствующими в них объектами, проистекает из него и наблюдается им. Бодрствование, сон со сновидениями и глубокий сон происходят из него, но само по себе оно не является состоянием. Это субъективный источник, из которого все остальные состояния возникают, как объект. Вы не можете увидеть или засвидетельствовать его, так как оно является свидетелем всего.

14. До тех пор, пока вы сознательно (то есть, с помощью бодрствующего ума) не постигнете эту фундаментальную истину, четвертое состояние будет лишь идеей, концепцией — одной из многих других, и, конечно, не подлежащей доказательству с помощью каких бы то ни было аргументов.

15. Этому четвертому (не) состоянию дали название — «турия» — для понятности объяснений. Термины «турия» и «четвертое состояние» являются лишь концепциями, словами — до тех пор, пока вы не переживете на собственном опыте, что есть «за» и «до» состояний бодрствования, сна и глубокого сна. Они являются временными и нестабильными. Лишь турия постоянна и стабильна. Только турия существует, все остальное временно, воображаемо, вторично.

16. Фактически, турия — состояние без состояний, Осознанность — не обладает существованием, так как существование есть свойство воображаемого мира. Осознанность находится за пределами любого существования и является наблюдателем мнимого сущего.

17. Бессмертная и лишенная состояний осознанность, турия, всегда осознанна, и она осознает, что сама существует и превосходит все, но не может быть воспринята. Это знание присутствует в тишине. Пока вы не постигните эту Осознанность в тишине, вы не можете знать, что вы не индвидуальная личность, человек, который живет и умирает, у которого есть начало и конец.

18. Турия — это постоянное состояние, бессмертное состояние, вечное состояние за пределами и до существования. Вы, как Осознанность, были всегда. Не было ни единого момента, когда бы вы не были и нет момента, когда вы не будете.

19. Эта беззвучная, совершенно неподвижная Осознанность, называемая турией, открывается либо в состоянии бодрствования, либо во время (кажущегося) разрыва между состояниями сна и бодрствования. Это то место, в котором большинство «людей» впервые распознают турию. В этом разрыве не преобладает ум. В этот момент осознанность осознает саму себя, как нечто отличное от состояний бодрствования, сна и глубокого сна.

20. Еще один шаг и вы поймете, что вы предшествуете даже турии. Турия по-прежнему является свидетелем всего, но вы за пределами даже этого. Вы — тот, кто знает Осознанность.

Часть 3. Самореализация

1. Это сложно выразить, но на самом деле, лишь турия существует, все остальные состояния являются ее производными, а все объекты являются производными этих производных состояний. Однако, когда турия устанавливается как ваше основное состояние, когда есть непрерывное осознавание этого фундаментального состояния, тогда мир и все остальные состояния, также видятся как Твоя часть, но это лишь тени реального Тебя. Эти состояния имеют настолько мало общего с реальным Тобой, что можно сказать, что они попросту не существуют. Утверждение чего-то большего, чем это, создает слишком много концептуальной неразберихи, порождающей нескончаемый философский дискурс, который в своей неразрешимости уводит в сторону от практики пребывания ТЕМ КТО ТЫ ЕСТЬ. Поэтому, не следует заниматься такими исследованиями. Следует лишь пребывать ТЕМ КТО ТЫ ЕСТЬ.

2. Первоначальное прозрение в то, что вы на самом деле есть это фоновое состояние, это бессмертное состояние, турия — это начало само-реализации. Я, в виде производного состояния бодрствования, распознает свою фундаментальную природу как четвертое состояние, бессмертное и бесформенное — турию, которая находится «за» и «до» сознаний бодрствования, сна и глубокого сна.

3. Большинство людей, открыв это состояние, теряют его, потому что они не закрепляются в турии. Закрепление (установление) требует практики. У многих из тех, к кому приходит распознавание турии, происходит полное уничтожение ума, как (мнимой) отдельной сущности. Однако, хоть в большинстве случаев осознавания турии, данное распознавание утрачивается, но память об этом истинном, фундаментальном состоянии, а также о его производных, остается навсегда.

4. Большинству людей необходимы «усилия», чтобы укрепиться в четвертом состоянии, несмотря на то, что никаких усилий в этом состоянии не существует. Необходимо приложить усилия, чтобы практиковать пребывание в лишенном всяких усилий состоянии. Фактически, это означает необходимость пребывания в состоянии без мыслей. Рамана «практиковал» пребывание в этом четвертом состоянии в тишине, наедине с самим собой — лишь через несколько лет он с кем-то заговорил. Однако, как только ум умирает навсегда, человек непрерывно находится в этом лишенном состояний состоянии, в турииЛучше практиковать само-исследование, чем знать обо всем этом.


5. Роберт советовал держаться этого состояния, используя волю, до тех пор, пока оно не превратится в непрерывное понимание.

6. Осознавание и погружение в это бесформенное, вечное состояние приходит и уходит до тех пор, пока основные мыслительные процессы не прекращают свое существование вместе со смертью так называемого эго. После этого есть тотальная установленность в корне Сознания. Пожалуйста, поймите, что все, что я только что сказал, для вас является только концепцией и имеет такую же ценность, как и любой другой сон. Это маленькая ложь, призванная побудить вас практиковать попытки удерживания осознанности. Важно пребывать ТЕМ КТО ТЫ ЕСТЬ.

7. Важным является опыт самадхи и, в завершении, сахаджа самадхи — полной аннигиляции личного и воображаемого «я».

8. Теперь узнайте, что вы находитесь «до» даже этого. Это невозможно описать. Это невыразимо.

9. Большинство из того, что медитирующие считают продвинутыми медитативными состояниями, включая все эти разговоры о самоозаряющем Чистом Свете Пустоты — это все еще явления в воображаемом пространстве. Так называемая «чистая Осознанность» случается с вами, когда воображаемое пространство исчезает во всей своей полноте, вместе с чувством существования и чувством «я». Тотальность чувства присутствия — это просто мысли сложной формы, связанные с нашими ощущениями физического существования как тела-ума. Это то, что Нисаргадатта называет «я есть». Все это исчезает при пробуждении. Вы становитесь пустым, безмолвным, не-существующим и находящимся за пределами всего сущего.

Часть 4. В заключение

1. Возможно, вы уже видите, что и личная, и духовная жизнь основаны на отождествлении.

2. Отождествляетесь ли вы с объектами воображаемого пространства, являющегося эманацией вашего несуществующего ума?

3. Или вместо этого вы отождествляетесь с проявленным миром, всеми его явлениями, возникновениями и исчезновениями сознания, объектов в сознании? Это то состояние единства и целостности, о котором говорит Бернадетта Робертс и другие. Это состояние самадхи, в котором Сознание — это все, что есть, это отождествление с Тотальностью. У меня был такой опыт на горе Сан Антонио.

4. А может вы отождествляетесь с фоном, поверх которого ВСЁ появляется и исчезает? С ТЕМ, что осознает появление и исчезновение сознания? С чистой и холодной пустотой, которая содержит всё, но сама не существует?

5. Кому-то может захотеться назвать этот фон чистым Сознанием или «ничто», но это за пределами любых концепций и указателей.

6. Однажды вы осознаете, что бывает мгновенное ощущение существования, а потом оно проходит. Ощущение существования возникает утром и исчезает в глубоком сне. Есть нечто, осознающее эти появления и исчезновения бодрствующего сознания. Вы «чувствуете», что к вам сначала приходит состояние существования, а затем состояние несуществования. Вы знаете и то, что вы есть, и то, что иногда вас нет.

7. Это знание о появлении и исчезновении состояний единства, автоматически указывает вам на то, что вы не являетесь этим состоянием единства. Это состояние приходит к вам, а после — уходит. Вы не имеете к нему никакого отношения.

8. Как только это знание о пребывании до «существования» становиться сильным, может произойти «разотождествление» с телом/умом и тотальностью возникновений и исчезновений мира, сна и глубокого сна. Отождествление будет вытеснено прочным знанием того, что вы находитесь за пределами всего этого.

9. Используя порождающие невежество слова, можно сказать еще: есть отождествление с тем, что не может быть воспринято, как то что вы есть на самом деле. Можно быть ЭТИМ, но нельзя осознавать это.

10. Свобода — это разрушение отождествления с проявленным. Сначала это разотождествление с объектами воображаемого мира, включая и мир сна, и мир бодрствования, а затем это разотождествление с процессом появления и исчезновения собственно сознания. Вы погружаетесь в ТО, ЧТО ВЫ ЕСТЬ, которое находится за пределами всего.

11. Вы предшествуете бытию и небытию; бодрстование и сон происходят во времени. Вы — вне времени.

12. С этим приходит покой и счастье, заканчивается поиск.

13. Вы не обрели Себя; вместо этого вы потеряли ложную идентификацию с самой маленькой частью Себя, с воображаемым мимолётным шоу сознания. Вы есть Осознанность этого сознания.

14. Когда приходит это разотождествление, становятся ясными все джняна-сутры.

15. Когда приходит это разодождествление, Вы понимаете, что Вы за пределами всего.

16. Это понимание ощущается как абсолютная уверенность, основанная на непосредственном «восприятии» того, что Вы за пределами всего приходящего и уходящего. Это не является неким интеллектуальным открытием и убеждением — эта уверенность возникает из непосредственного восприятия вашей истинной природы. Это восприятие не является переживанием. Переживания и убеждения приходят и уходят. Эта уверенность пребывает на глубочайшем уровне бытия того, что предшествует бытию, того, что мастера Дзен и Нисаргадатта называют Нерожденным.

17. Это не является концом, это является истинным началом садханы. До сих пор были лишь практика и усилия, но теперь у вас есть вкус Бесконечности и устремленность в Бесконечность — вашу нерожденную истинную суть.

18. Вы находитесь за пределами даже знания о том, что вы за пределами всего; но это знание освобождает вас от всего. После этого вы тотально свободны, пребывая в том, что полностью за пределами. Как только вы познаете это, оставайтесь там так часто и так долго, как только сможете — до тех пор, пока все человеческое не выгорит и не выдохнется; и живите в покое.

19. Теперь, как часто говорил Роберт, вы счастливы за пределами верований и вы бесстрашны, потому что вы не можете умереть — так как понимаете, что никогда не были рождены как человек или как сознание. Теперь, несмотря на то, что вы будете выглядеть и функционировать как человек, и это отождествление еще будет возможным долгое время, несмотря на это, жало страданий исчезло и вы счастливы.

Часть 5. Практика

1. Нео-джняни утверждают, что немедленное просветление возможно — если только вы поймете их слова. Они могут сказать, что вам нужно лишь заглянуть внутрь себя и немедленно увидеть, что мысль «я» не имеет под собой никакого основания — и это все, что вам необходимо сделать. Если бы это было так просто…

2. На самом деле, распознавание того, что я-мысль не указывает на нечто существующее, является началом правильного понимания. Это понимание может быть передано словами. Это философия Адвайты. Это также содержится во многих формах философии Буддизма. Одного лишь этого «правильного» учения, может хватить на долгое время пути к пониманию того, что "я" это лишь концепция, и, когда эта концепция уничтожена, также будет уничтожен и мир, вместе со всеми его тяготами, включая необходимость планировать и работать на достижение целей, ибо они не существуют.

3. Однако, настоящая само-реализация не заключается лишь в обретении видения того, что "я" не существует, а следовательно не существуют тело и мир. Это видение лишь способно в определенный момент привести к отождествлению с Осознанностью.

4. Турия — лишенная состояний, чистая, безмолвная Осознанность — всегда здесь; она содержит состояния бодрстования, сна и глубокого сна и, в то же время, присутствует в них.

5. Как «найти» турию среди всех других состояний и объектов, содержащихся в теле/уме/чувствах/мыслях, в повседневном человеческом состоянии — вот в чем заключается проблема практики. Как найти СЕБЯ — то, что извечно существует и знает о своём существовании — это главный вопрос. ЭТО всегда здесь, это ваше фундаментальное состояние, но «вы» не знаете этого и причиной тому ум, который видит существующими лишь себя и мир.

6. Большой проблемой также является «правильная» практика. Вы услышите разговоры о многих способах практиковать даже от Раманы, Роберта, Нисаргадатты и других. Тут легко запутаться, потому что до тех пор, пока турия не распознана в вашем бодрствующем состоянии, вы не знаете как или куда идти. Все методы основаны на доверии. Кто-то говорит, чтобы вы шли на восток, кто-то — чтоб на запад. Другие говорят про северо-восток или юг. Куда же идти? А кто-то говорит что идти некуда. Что делать. Что делать?

7. Согласно моему опыту, правильная практика — это самое сложное из всего. На самом деле, неправильное толкование или неправильная практика поиска турии может явиться результатом целой жизни, проведенной в тщетных поисках, которые приведут к тому, что поиск будет брошен, и оставит после себя лишь горькое послевкусие. Я знаю лишь нескольких людей, которые начали практиковать с очень искренним намерением и продолжали практику в течение более чем пяти лет. Даже если у вас есть близкий личный учитель, который действительно реализовал понимание — слушание его также может оказаться тщетным по многим причинам. Одна из них заключается в том, что вы не сможете понять его указания, потому что вы не столь проницательны, как он. Другая — в том, что вы подружитесь с ним и не распознаете его указания, как исходящие из первичной безмолвной осознанности. Вы будете относится к нему или к ней, как к человеку.

8. Для меня же, правильная практика не была чем-то, что я делал по своей воле; она происходила сама по себе. После того как Роберт ушел, я просто утонул в себе — и я ничего не смог с этим поделать. Я целыми днями валялся на кровати в своем доме, я не мог и не хотел работать, я лишь слушал священную музыку и постепенно тонул во всё возрастающем счастье. Там я и остался, но это было не по моей воле. «Практика» пребывания в СЕБЕ просто случалась, сама по себе. Поэтому эта практика была безусильной. Однако, если бы я не практиковал различными способами в течение многих лет, то эта безусильная практика не произошла бы.

9. Если вам кажется, что вам нужен учитель — которого вам следовало бы иметь, если он вам подходит — то как вам найти его? Можно написать целую гору книг про то, как найти учителя или как открыть на него охоту сквозь пространство и время, но ни одна из них вам не поможет.

10. Но еще хуже практиковать без наставлений учителя. Воистину, вы слепы, и при этом пытаетесь найти «выключатель» в доме, в котором нет ни одной лампочки. На самом деле, вы даже не можете быть уверены в том, что выключатель существует, а уж тем более вы не знаете как обойти дом и где в нем искать выключатель. Именно по этой причине большинство джняни ищут по 30 лет и ничего не находят. В какой-то момент они сдаются. Некоторые сдаются даже когда у них есть хороший учитель.

11. Поэтому невозможно что-то посоветовать по поводу учителя. Когда-то кому-то учитель может понадобиться. А иногда тому же самому человеку следует обходить стороной всех учителей — либо потому что они ошибаются, либо потому что еще не время, либо потому что время уже прошло.

12. Достаточно легко заявить, что самореализация не произошла по причине отсутствия подходящего учителя или правильного понимания или правильной практики. Всё это может быть правдой. В то же время, у вас может быть подходящий учитель, правильное понимание и правильная практика — однако вы все равно не найдете турию. Иногда бывает и так. Но если присутствуют эти три колонны: подходящий учитель, правильное понимание и правильная практика, то половина игры пройдена. Остальное — тайна. Некоторые используют термин «милость», но милость — это лишь другое имя этой тайны.

13. Правильной практикой является нахождение этого общего вкуса, содержащегося в каждом моменте, в любом состоянии. Это требует пребывания в сознании СЕБЯ. Постоянное пребывание в ЭТОМ, постепенно откроет всё. Постоянное пребывание в ТОМ, ЧТО ТЫ ЕСТЬ требует неусыпной бдительности, постоянного выслеживания «чувства» "я", находящегося в корне восприятия себя, как обычного человека. Турия находится «позади» и за пределами чувства бытия обычным человеком в мире. Она находится в обычном состоянии сознания. Её не удастся найти с помощью постоянных поисков «ничто» и попыток прорваться сквозь это ничто. Её не удастся найти с помощью концентрации на себе, воспринимающем мир в данный момент. Турия не спрятана. Это фундаментальная Осознанность, которая с вами и днем и ночью, и найти её удастся лишь посмотрев в вашу обычность. Всё проистекает из турии.

14. Иногда эта фоновая Осознанность может переживаться как свидетель всего. То есть, она воспринимается как субъект. Но это ненастоящий субъект.

15. Растворение в Ничто — это большая проблема. Легко найти ничто или пустоту сознания в процессе самонаблюдения. Но тогда человек может начать исследовать это ничто и его самоозаряющий свет и продолжать эти исследования бесконечно, так никогда и не заглянув «внутрь» этого ничто. Помните, что ничто — является объектом медитации, оно не является источником всего. 

16. Правильная практика во многом зависит от того, где вы сейчас. Для большинства она заключается в том, чтобы смотреть на чувство существования или на чувство «я» — основное чувство в районе сердца. Здесь вы учитесь разделять сознание тела, как объекта, от субъективного чувства себя, «я».

Для других правильная практика — это не делать ничего, просто осознавая сознание в его целостности.

17. Правильная практика — это источник великого заблуждения. Нахождение и выполнение правильной практики — ДЛЯ ВАС — это великая тайна. Существует огромное количество способов, огромное количество учителей и огромное количество интерпретаций того, что каждый учитель предлагает в качестве лучшего способа.

18. Однако, суть любого способа в том, чтобы познать это фундаментальное состояние, высшего Свидетеля всех вещей, включая Ничто и его самосветящуюся природу. Это Ничто не есть ТО, оно не является самадхи или осознанностью; оно является свойством осознанности.

19. По этой причине я рекомендую несколько ресурсов в рамках книг и учений. Правильные учения и правильное понимание шагают нога в ногу. Поэтому вам одновременно необходимы учение об истинной реальности и указатели на то как пребывать ТЕМ, КТО ТЫ ЕСТЬ. Правильное понимание того, что "я" не существует, что с я-мыслью ничего не связано, может уничтожить реальность вашей человекости и человеческого мира, обнажая неразделимое единство бодрствующего состояния. Но долгое пребывание в СЕБЕ открывает еще более глубокую правду, а именно, познание того, что правильное понимание НЕ-Я и единства существования происходит только в бодрствующем состоянии, а бодрствующее состояние является лишь концепцией, производным состоянием вечного ТОГО.

20. И даже это является бледным и ошибочным утверждением, которое больше запутывает, чем помогает. Поэтому, мы должны оставаться безмолвными и искать лишь знание о том, как пребывать в ТОМ, ЧТО ТЫ ЕСТЬ с помощью правильной практики.

21. Самоисследование и самопребывание — это одно и то же; лишь поначалу кажется что они чем-то отличаются. Различные виды самоисследования часто использовались (используются) в Ринзай Дзен, где главным вопросом всегда был вопрос «Кто я?» Люди годами практиковали самоисследование. Биографии тех, кто был успешен в этой практике редки, но поучительны. На ум сразу же приходит биография Дзен-Мастера Бассуи.

22. Пребывание в ТОМ, ЧТО ВЫ ЕСТЬ через неразделенную самоосознанность, чистую Осознанность, пребывание в высшей тишине, находящейся до человеческого существования — это практика, называющаяся «Шикантаза» — из дзен-школы Сото. Эти техники являются истинными, отточенными и универсальными. К сожалению, нахождение истинной пустоты и истинного ничто, без присутствия элементов воображаемого пространства, занимает очень-очень долгое время. Однако, когда это впервые обнаруживается, когда это происходит с вами в первый раз, вы БЕЗ ВСЯКОГО СОМНЕНИЯ узнаете, что вы превзошли ум и воображаемый мир. Если поехать в дзен-монастырь и много практиковать, это может произойти относительно быстро, но не навсегда. Поначалу важна интенсивность.

Главная Новости Учители и учение Письма про То, которое Я ЕСТЬ Контакты
© IAMNESS 2018
Web-design: Nataris-Studio © 2007 - 2018